
Знаю и уважаю тех, кому фотографии Евгения Колчева категорически не нравятся, вызывают отторжение и раздражение. Но есть и те, они, кстати, не заказчики, кто его фотографическими опусами искренне восхищается. И таких поклонников — большинство. Подобная разбежка мнений говорит о том, что Евгений нашел свой стиль и движется, не повторяя известные образцы.
В чем же секрет его снимков? Все просто. Он применил к фотографии свой опыт, знания и умения скульптора. Его снимки монументальны, лишены мелких подробностей и сиюминутности. В них главное — человек, его лицо, фигура, мимика. Для пущей выразительности, чтобы ничего не отвлекало от главного, он затемняет фон, создавая свою среду для каждого персонажа. Цвет в его снимках почти всегда условен, а потому и не очень важен, вторичен. А вот свет и его игра — важны всегда. Иногда он работает с силуэтом, профилем, но чаще с полновесным объемом.
Мне даже кажется, что я чувствую в некоторых работах фотографа материал, из которого он «лепит» изображение. Это может быть и бронза, темная, с патиной... Мрамор, светящийся изнутри, гладкий, полированный... Пластилин, влажная глина, золотистое дерево, блестящий металл, белый и холодный гипс... Весь набор материалов, с которыми любят работать современные скульпторы.
И еще один любопытный момент. Герои его работ всегда узнаваемы с первого взгляда.
Евгений Коктыш сфотографировал своего тезку Колчева в тот момент, когда он всматривается, выбирая цель, но еще не поднял фотоаппарат, чтобы остановить мгновение. И сделать скульптурный портрет современника...
ladzimir@источник
Фото Евгения КОКТЫША