Представляем вниманию наших читателей новую рубрику «Один кадр»

Мой Данциг

Фотограф Евгений Коктыш и писатель Владимир Степан представляют вниманию наших читателей новую рубрику «Один кадр». Поводом для разговора станет один из многочисленных снимков, сделанных фотографом в разные годы. Его герои — известные писатели, художники, музыканты, актеры. Человек постоянно меняется, как бегущая вода. Как это ни удивительно, но даже на снимках он не всегда похож сам на себя...


Фотография всегда фиксирует прошедшее время, а существует в настоящем и, если ей повезет, — в будущем... Из двух десятков кадров художника Мая Данцига, сделанных в разные годы, я выбрал один.

Фотограф Евгений Коктыш нажал на кнопку камеры совсем недавно в стенах Национального художественного музея на встрече мастера со зрителями.

Май Вольфович Данциг — страстный спорщик. Но попусту никогда слов не тратит. Говорить начинает лишь тогда, когда предмет дискуссии для него интересен и важен. Так было всегда. И в золотое время моей студенческой молодости, и потом. Одним словом, всегда! Даже в телефонном разговоре он может не согласиться и начнет отстаивать свое мнение. Хотя до поры до времени сдерживается, сосредоточенно думает, а потом вспыхивает и начинает говорить громко, не останавливаясь. Так хлещет вода, прорвавшая плотину. Бывает, что его слова смывают, топят.

Он всегда отстаивал свои взгляды на искусство, всегда был брутальным, резким, иногда даже злым. Данциг — художник принципиальный. Были в его жизни случаи, когда его картины не принимали на выставки, отвергали. Но он спорил, даже понимая, что переубедить не сможет. Проходили годы — и отверженные полотна оказывались в музее.

Теперь вы понимаете, почему из десятков снимков, предложенных Евгением Коктышем, я выбрал именно этот. Может быть, он не самый лучший, не самый красивый, но то, что он очень характерный, — точно.

ladzimir@tut.by

Советская Белоруссия № 236 (24866). Суббота, 5 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter