Инновационные цепочки опираются на союзные программы

Моторы интеграции

Минские моторостроители и их деловые партнеры из Татарстана могут с уверенностью сказать, что уже сегодня успешно решают на практике задачи, поставленные перед производственниками Беларуси и России союзными интеграционными программами. Первую партию газопоршневых двигателей MMZ‑262CNG, разработанных в тесном сотрудничестве с партнерами, готовится выпустить Минский моторный завод. Замена дизельного топлива на сжатый природный газ не только ощутимо сократит расходы на эксплуатацию, но и существенно снизит вредные выбросы, что становится все более актуальным. Мощный шестицилиндровый двигатель предназначен для автомобилей, тракторов, комбайнов, погрузчиков и других машин.

Минские моторы востребованы во всех регионах Союзного государства.

Эту амбициозную задачу партнеры поставили перед собой в 2019 году. ММЗ отвечал за механическую составляющую нового двигателя, а предприятие «РЗМ Рари ТЭК» из Татарстана, имеющее большой опыт переоборудования дизелей в газопоршневые — за газовое оборудование и доведение мотора до необходимых показателей, рассказали на заводе. С тех пор темпы взаимодействия заметно повысились. Уверенности разработчикам инноваций придало утверждение президентами двух стран 28 союзных программ, которые, в частности, предусматривают укрепление производственных кооперационных цепочек. Создание нового белорусско‑российского двигателя — наглядный пример такой работы. Уже изготовлены опытные образцы, идут их испытания, в том числе эксплуатационные на энергонасыщенном тракторе «Беларус-1221». Результаты обнадеживают, и компания из Татарстана заявила о намерении заказать у минчан первую партию газопоршневых двигателей.

В Тюмени также решили укрепить связи с ММЗ: недавно здесь открыли филиал торгового дома «Минский моторный завод», базирующегося в Ногинске. Он станет работать в связке с местным сервисным центром белорусского предприятия. Теперь продажа и обслуживание его продукции будут проводиться в одном месте. А в самом Ногинске предполагается создать сборочное производство мощностью до 5000 минских двигателей в год.

Рост интереса россиян к белорусским моторам объясняется тем, что они с каждым годом становятся все совершеннее, успешно конкурируют с более дорогими западными аналогами, дешевле и проще в обслуживании. Наконец, предприятие не испытывает санкционного давления. Вот почему с интересом в России отнеслись и к минским двигателям нового семейства рабочим объемом 2,1 л мощностью ­49–75 л.с. Ими активно интересуются владельцы внедорожников УАЗ, другой аналогичной техники. По заявке российского заказчика разработаны и эксклюзивные «морские» модификации новинки. Еще один пример успешной кооперации — установка MMZ‑4DTI на вакуумную уборочную машину ВКМ‑2020 взамен итальянского двигателя, ее производство планируется организовать в Калуге. Двигатель этой же модификации вскоре отправится в российский Курган для установки на погрузчик. Этот перечень можно продолжить. Ведь в загашнике у минских моторостроителей еще много актуальных разработок, в том числе мощностью 450—600 л.с.

— Можно определенно сказать, что Минский моторный завод — хорошо известный бренд, он действительно на слуху, — отметила начальник управления предприятия по реализации продукции в РФ Олеся Санько. — Наше неоспоримое преимущество, которое отмечают практически все потребители, — привлекательное соотношение цены и качества. Добавляет плюсов и внимательное отношение к запросам клиентов.

Выгода, как говорят в таких случаях, обоюдная. В том числе потому, что ММЗ широко использует российский металл и другие материалы и комплектующие.

Досье «СОЮЗа»

Минский моторный завод выпускает более 100 модификаций двигателей мощностью 7– 330 кВт, предназначенных для установки на сельскохозяйственную, дорожно‑строительную технику, автомобили и автобусы, компрессоры и другие агрегаты. Они поставляются на конвейеры многих десятков предприятий Беларуси и России, вместе с их продукцией и напрямую экспортируются более чем в 50 стран.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter