Лихачи закатывают себя в асфальт

На дорогах гибнет все больше мотоциклистов

Как найти управу на безбашенных байкеров?

Что делать с байкерами-лихачами? Общество взбудоражено, интернет гудит - как воздух городской улицы, когда по ней проносится колонна рычащих мотоциклов. Трагический повод у всех на слуху: за два часа в Минске насмерть разбились двое молодых ребят. Но как стихает гул удаляющихся мотоциклов, так же, боюсь, угаснут и страсти - до очередной трагедии. Судя по статистике (за шесть месяцев погибло на 50 процентов больше мотоциклистов, чем годом ранее), новая беда не заставит себя ждать.


Как же спасти жизни тех, кто управляет мотоциклом, сидит на заднем сиденье или фатально окажется на его пути? Меры уже продумываются. Правовые новации вырабатывала специальная комиссия при Генпрокуратуре с участием инспекторов ГАИ, следователей, сотрудников Белтехосмотра и представителей байкерского сообщества. Напомним эти меры, которые Генеральная прокуратура недавно и эксклюзивно назвала для читателей "СБ".


Предполагается более основательное обучение мотоциклистов. Законодательное ограничение уровня шума. Запрет на трюковую езду (на одном колесе, стоя на педалях, не держась за руль...) по дорогам общего пользования. Выделение специальных мест (заброшенных дорог, аэродромов, кроссовых трасс...) для тех, кто жаждет адреналина. Меры изучаются в Правительстве и, надеемся, в том или ином виде будут реализованы.


Но ситуация столь критична, что, вероятно, требуются более жесткие решения и в более сжатые сроки. Судя по редакционной почте и мнениям на различных форумах, общественность требует того же - вплоть до полного запрета продажи спортивных мотоциклов.


Причины смертельных ДТП с мотоциклами в общем известны: потеря равновесия, высокая скорость, резкий маневр автомобиля, обгон, попутное столкновение. Но это слишком очевидно: глянем глубже. Двухколесные машины и поведение их владельцев резко различаются. Одну категорию условно олицетворяет "харлей", хотя подобные выпускают другие производители. Они мощны, величественны, сверкают хромом, часто оснащены яркой иллюминацией и музыкальной акустикой. Это чопперы. Они лишь порыкивают - фр-р-р... - и ездят, как правило, не очень быстро. Хотя могут. Такими управляют мужчины, иногда немолодые, явно состоявшиеся. Им не нужно летать сломя голову, чтобы что-то доказать. Их статусу более отвечает неспешное величие. Они редко попадают в серьезные аварии.


Погибшие ребята, во-первых, ездили на скоростных мотоциклах, которые не рыкают, не тарахтят - жужжат. Они ставят их на заднее колесо, разгоняясь до сотни за пару секунд, а потом летят уже под двести, прижавшись грудью к бензобаку. В этом их кайф и драйв. И когда они врезаются в машину (таких видеороликов множество в интернете), их даже не видно - летят пулей. Потому что, во-вторых, эти ребята очень молоды.


Для людей с нездоровой психикой дороги закрыты. У тех, кто неадекватен, поскольку ездит пьяным, отбирают права и машину. Но ведь не зря говорят, что скорость пьянит! Похоже, что с иными байкерами в силу их возраста и неустойчивости психики это происходит буквально: они себя не контролируют. Они еще не созрели для скорости!


Отвечая на возможный упрек (ты просто не знаешь вкуса скорости), признаюсь в грехе. В 16 лет, ночами, я вытаскивал из отцовского кармана ключи, заводил Иж и носился по окрестностям Щучина. Без прав, без шлема, рукоятка - до упора. Но тогда дороги были пусты, и все обошлось. Я знаю, что говорю.


Что делаем мы, родители, если ребенок не слушается и подолгу, себе во вред, сидит за компьютером? Отбираем на время - ради его же блага. Мне кажется, что государство вправе примерно так же поступить с социально незрелыми байкерами. Повысить возраст для получения прав? Но почему должны страдать другие, зрелые? Логичнее поступать, как с пьяными. Один раз встал на заднее колесо (летел под двести, не держался за руль...) - лишаешься прав. Подожди, повзрослей. Попался второй раз - теряешь и мотоцикл. Возможны и другие решительные меры. В любом случае время нянчиться явно прошло.

ponomarev@sb.by


Советская Белоруссия №174 (24555). Пятница, 12 сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Макс
Согласен с автором – нельзя вводить драконовские меры для всех огульно. Кто-то соблюдает правила, не создает на дороге аварийных ситуаций, так почему он должен быть ущемлен в правах наравне с пустоголовым мотохулиганом. Нужен избирательный подход: за конкретное нарушение – большой штраф, а лучше – лишение прав. Так будет эффективней.
Жительница Минска
Парни и девушки (которые сидят позади парня, управляющего ревущим зверем) – не рискуйте своими и чужими жизнями! Гонки по городу того не стоят. Потом наступит зрелая пора жизни, будут семьи, любовь и дети, но лучше, если это придет как закономерность, а не как счастливая случайность. Потому что именно случай, мне кажется, бережет многих и многих байкеров от неминуемой гибели.
Lorena_V
Два последних гибельных случая с мотоциклистами наводят на невеселые и серьезные размышления. Может, вообще закрыть для мотоциклистов въезд в центр Минска и областных городов? Да, не самый лучший выход, но мы, по крайней мере, обезопасим водителей и пешеходов на тех участках, где движение особенно интенсивное.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?