на сессии МОК в Буэнос–Айресе избрали президента Международного олимпийского комитета

Мотивы Баха

Теперь уже точно известно, что Олимпиаду в Сочи откроет немец Томас Бах...

Теперь уже точно известно, что Олимпиаду в Сочи откроет немец Томас Бах. Накануне на сессии МОК в Буэнос–Айресе именно его избрали президентом Международного олимпийского комитета. Чтобы представить читателям человека, который будет руководить мировым спортом как минимум в течение ближайших восьми лет, «СБ» выбрала из его биографии пять малоизвестных фактов.


Спортсмен


Томас, родившийся в 1953 году, уже в пять лет стал заниматься фехтованием на рапире в ведущей немецкой фехтовальной школе в местечке Таубербишофсхайм на юге Германии. Попав к известному тренеру Эмилю Беку, он в 1971 году сумел стать чемпионом ФРГ среди юниоров, через короткое время занял место в национальной сборной. В 1976 году в Монреале 22–летний Бах единственный раз выступил на Олимпийских играх. В личном первенстве среди рапиристов он не выходил на дорожку, а в командном вместе с Маттиасом Бером, Харальдом Хайном, Клаусом Райхертом и Эриком Зенс–Гориусом выиграл «золото», сперва в полуфинале победив ведомую Александром Романьковым сборную Советского Союза, а затем выиграв в финале у команды Италии. Для сборной ФРГ это стало первой в истории олимпийской победой в командном первенстве рапиристов, ранее они никогда не выигрывали даже «серебро». В 1977 году Бах вместе со сборной ФРГ вслед за олимпийским «золотом» получил победу и на чемпионате мира в Буэнос–Айресе. В 1979 году в австралийском Мельбурне сборная Западной Германии с Бахом в составе выиграла «бронзу» в командном турнире рапиристов, в 1981 году на чемпионате мира в Клермон–Ферране немцы вновь взяли «бронзу».


Объединитель


В Германии в мае 2006 года при активном участии Баха произошло объединение Немецкого спортивного союза и Национального олимпийского комитета Германии в Олимпийскую спортивную конфедерацию Германии, сочетающую в себе функции министерства спорта и олимпийского комитета. В новую организацию вошли около 90.000 спортивных клубов с 27 млн. членов (около трети населения Германии). Правда, теперь, после выборов президента МОК, Баху придется оставить свой пост в Германии.


Компромат


В 2008 году выяснилось, что адвокатская контора Баха заключила с концерном «Сименс» контракт об оказании консультативных услуг на 200 тысяч евро плюс деньги на накладные расходы. По данным еженедельника «Шпигель», фактически Баху платили за то, чтобы он благодаря своим связям с влиятельным кувейтским шейхом Ахмадом аль–Саба (налаженным как раз через МОК) убедил кувейтцев стать инвесторами «Сименс». Бах, являвшийся одновременно и президентом Германо–арабской торгово–промышленной палаты, контракт был вынужден разорвать. Однако карьере амбициозного немца этот факт заметного урона не нанес. Сам Томас Бах всегда подчеркивал, что никакого конфликта интересов у него нет, хотя и признал, что «есть много жизненных ситуаций, в которых его дружеские и профессиональные знакомства пересекаются».


Связи


Баха, владеющего английским, испанским и французским языками, довольно быстро заметил бывший глава МОК покойный Хуан Антонио Самаранч. Именно Самаранч помог немецкому юристу сделать стремительную карьеру спортивного функционера. Уже в возрасте 37 Бах вошел в Международный олимпийский комитет, а еще через пять лет стал членом исполнительного комитета МОК. С 2000 года Томас Бах — вице–президент самого влиятельного спортивного объединения планеты. Кроме того, он всегда был лояльным по отношению к теперь уже бывшему главе комитета Жаку Рогге. Особенно в период, когда разгорелся коррупционный скандал, связанный с играми в Солт–Лейк–Сити в 2002 году, Бах сумел заработать дополнительные очки как кризисный менеджер. Рогге, с которым, по словам самого Томаса Баха, его связывают многолетние дружеские отношения, в качестве благодарности за преданность всегда старался помочь Баху добрым словом.


Программа


«На этом посту я хочу следовать своему девизу: единство в разнообразии. Это значит, что я буду стремиться сохранять баланс в интересах всех участников олимпийского движения. Мои двери, уши и сердце всегда открыты для вас», — такими словами Томас Бах поблагодарил членов МОК за высокое доверие. Однако теперь ему предстоит еще убедить всех в правильности совершенного выбора. Как он это будет делать? «Президент МОК — это дирижер оркестра. Есть много инструментов, много исполнителей, и дирижер несет ответственность, он должен увидеть талант и помочь ему раскрыться».


Блиц


Александр Романьков, олимпийский чемпион по фехтованию:


— Бах? О, это мой хороший товарищ. Много раз мы сталкивались с ним на дорожке. Не скажу, что в сборной ФРГ Томас был лидером, но точно являлся очень сильным командным бойцом. На фехтовальной дорожке был предельно спокойным, никогда себя не выпячивал. А еще помню, что Бах был фехтовальщиком, который предпочитал не атаковать, а защищаться. Чтобы разрушить его оборону, заставить его раскрыться, приходилось очень много создавать, как у нас говорят, выхаживать.


— Как так получилось, что в 1976 году, когда вы стали серебряным призером Олимпиады в личном первенстве рапиристов, сборная СССР вообще оказалась без наград в командном турнире, а выиграли немцы и Бах?


— Ну что сказать?! Я–то тогда выиграл у немцев все четыре боя, которые провел, в том числе и у Баха. Получил всего лишь два укола. Но команда не смогла помочь мне, и полуфинал мы проиграли. А потом еще уступили и сильным французам. А немцы стали чемпионами, выиграв у итальянцев.


— По вашему мнению, каким президентом МОК будет Томас Бах?


— Он — умница. Я не думаю, что он станет принимать скороспелые решения. Потому что, если даже судить по его фехтованию, он всегда свои ходы раскладывал предварительно в уме и только потом что–то делал. Я не сомневаюсь, что, став главой МОК, он будет действовать точно так же.

 

Советская Белоруссия №171 (24308). Четверг, 12 сентября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter