Минск
+21 oC
USD: 2.05
EUR: 2.27

На Гомельщине 7 мостов требуют реконструкции, в стране - 32

Мосты в новый день

Прошлогодняя реконструкция моста через Припять между Житковичами и Туровом запустила процессы большого ремонта по всей стране. Напомним, что Президент поручил проверить каждый подобный объект в стране и принять срочные меры по их обновлению. Оказалось, что в ремонте нуждаются 32 моста и путепровода. 7 из них — в Гомельской области, где, кстати, и самые длинные мосты в стране. В регионе уже стартовали масштабные проекты. Четвертый месяц под Гомелем ведется строительство новой конструкции взамен треснувшего моста через реку Сож — «близнеца» туровского. Ее планируют открыть в 2021 году. Вообще, чинить проблемные мосты и строить новые собираются в ближайшие 5 лет. 


Всего 8 новых опор и пролеты из металла вместо железобетона — это надежнее и долговечнее в 1,5 — 2 раза. Так будет выглядеть мост через реку Сож на объездной гомельской дороге, которая еще и часть участка международной трассы М-8/Е95. Начинаясь от границы России, она пролегает через Витебскую, Могилевскую и Гомельскую области до границы с Украиной. 



После трещин в туровском мосту под Гомелем тоже обнаружили серьезные проблемы. В отличие от полесского собрата гомельское инженерное сооружение не ремонтируют, а рядом строят заново. Старые конструкции из‑за близости к жилым постройкам не взорвут, а разберут. В этот раз реку не перенаправляли в новое русло, объясняет технические подробности главный инженер предприятия «Гомельавтодор» Сергей Конаков:

— Для строительства опор намыли острова. Потом бурятся 24 скважины глубиной по 35 метров. По периметру устанавливаются стенки, чтобы оградить котлованы от грунтовых вод. Длина моста — 543 метра. Запустить его в эксплуатацию планируем в 2021 году. Могу добавить, что работы ведутся в соответствии с графиком. 

А что с остальными проблемными объектами? Два путепровода на трассе между Гомелем и Брестом, мосты на участках дорог Довск — Рогачев и Ветка — Добруш — это небольшие объекты. Куда сложнее вопрос с крупными сооружениями через Днепр, Сож и Припять.


Днепровский мост под Речицей законсервирован уже не первый год, движение идет по его дублеру. Ветковский серьезно «устал» за полвека. Но в наиболее плачевном состоянии находится самый длинный 924‑метровый мост в стране — между Калинковичами и Мозырем. Построенный в 1958 году, он уже не выдерживает транспортные нагрузки. С этого месяца по нему запретили движение большегрузов.

Новые ремонты обойдутся недешево — стоимость начинается от нескольких десятков миллионов долларов. Ищут источники финансирования, раскрыл планы генеральный директор «Гомельавтодора» Игорь Матвецов:

— Местным бюджетом, конечно, не потянуть подобные стройки. Поэтому достигнуты предварительные договоренности с Европейским банком реконструкции и развития. Сейчас проектные институты готовят инвестиционные обоснования по всем объектам. Однако реальное привлечение средств в это направление можно ожидать не раньше 2020 года.

Кстати, в Гомеле уже почти 10 лет заморожен проект строительства еще одного моста через Сож. Он должен был стать важнейшей частью «Восточного обхода» — магистральной дороги от северного въезда в город (с трасс М‑5 и М‑8) до южного выезда из города в сторону Чернигова и с выходом на трассу М‑10. Но пока дело стоит на месте.

КСТАТИ

Туровский и гомельский мосты, возведенные в 1980‑е годы, имели особенности постройки. Вместо металлических несущих конструкций использовались натянутые стальные тросы внутри бетонного основания. Они несли армирующую функцию. Полости, в которых находились тросы и натягивающие их элементы, не были заполнены бетоном, туда попадала влага и металл подвергался коррозии. Таких типовых мостов в Беларуси было построено 5: два — в Гомельской, два — в Могилевской и один — в Витебской области.

galkovsky@sb.by

Фото БЕЛТА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1
Загрузка...