Мост через Сведь

Во вторник, 11 октября вблизи деревни Первомайск Речицкого района подразделения транспортных войск по заказу Белорусского государственного концерна по нефти и химии завершили возведение временного моста через реку Сведь, где понадобился проезд к местам бурения нефтяных скважин.  

Во вторник, 11 октября вблизи деревни Первомайск Речицкого района подразделения транспортных войск по заказу Белорусского государственного концерна по нефти и химии завершили возведение временного моста через реку Сведь, где понадобился проезд к местам бурения нефтяных скважин.

 


– Транспортные войска предоставили нам менее затратный способ, чем если бы мы строили капитальный мост, – рассказал «Знаменке» заместитель начальника управления буровых работ по проекту строительства 2-й геологической разведывательной скважины Александр Селиванов. – Кроме того, мост именно той грузоподъемности, которая необходима: можно беспрепятственно провозить буровое оборудование. Например, общий вес буровой установки 650 тонн, но, конечно, все доставляется в разобранном виде. Самый большой – это буровой насос, который весит 25 тонн, вместе с везущей его техникой наберется и вовсе 86. Большой автомобильный разборный мост выдерживает до 90 тонн, относительно недорог, практичен в использовании (потом его можно снять и установить на другой объект).


Несмотря на то что молодые военнослужащие видели подобный мост только на картинках, установили его с ювелирной точностьюС ювелирной точностью личный состав 36-й дорожно-мостовой бригады установил пятидесятипятиметровый пролет на опоры. Как пояснил заместитель начальника Департамента транспортного обеспечения полковник Александр Будько, это только половина комплекта большого автомобильного разборного моста:


– Вся конструкция составляет 110 метров и весит 300 тонн. Здесь же мы использовали только одну секцию, так как рукав Сведи не очень широк. Но и для этого пришлось постараться: чтобы установить сваи под опоры временного моста, нам пришлось рядом навести наплавной.


Здесь же состоялся и учебный сбор с офицерами мостовых специальностей. Ребята еще раз повторили теоретические знания: из какого оборудования состоит комплект большого автомобильного разборного моста, как правильно собрать пролетные строения и в какой последовательности, а затем уже перешли непосредственно к практике. Раньше они видели все только на картинках: последний раз подобный мост устанавливался в 1974 году, а два года назад его собирали на полигоне, чтобы проверить техническое состояние.

 


Мария ШПИТАЛЕВА, «ЗН», фото автора
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter