За полгода Минсельхозпрод поставил в Москву продуктов на $316 миллионов

Москве лучше колбасой или просто мясом?

Важно увеличить поставки продовольствия в Россию не только сейчас, но и надолго там закрепиться
Сегодня недостаточно просто нарастить реализацию белорусского продовольствия в Россию в связи с введенным нашими соседями эмбарго на поставку продуктов питания из западных стран. Надо найти взаимовыгодные схемы для партнеров по бизнесу, чтобы продовольствие поступало быстрее на прилавки, до минимума свести количество посредников и упростить вхождение белорусских производителей в российские торговые сети. Это стало лейтмотивом контактно-кооперативной биржи, которая прошла в Исполкоме СНГ в Минске. На нее собрались руководители Минсельхозпрода, концерна «Белгоспищепром», крупнейших перерабатывающих предприятий Беларуси и представители основных торговых сетей Москвы. 


Российская столица, в которой проживает населения больше, чем во всей Беларуси, — давний торговый партнер нашей страны. За первое полугодие 2014 года только предприятия Минсельхозпрода реализовали Москве продуктов на 316 миллионов долларов. Эта сумма увеличится раза в три, если добавить поставщиков других ведомств. Но в нынешних условиях, когда импорт с Запада прекращен, у белорусских производителей есть возможность увеличить свои поставки и, следовательно, хорошо на этом заработать. 


По словам министра сельского хозяйства и продовольствия Леонида Зайца, мы готовы нарастить выпуск именно тех продуктов, в которых особо нуждается Москва. Беларусь дорожит доверием, оказываемым российской столицей нашим продовольственным товарам, и постараемся в нынешней ситуации достойно сохранить ассортимент, качество и цены. Но при этом надо наладить связи не только на время кризиса, который возник теперь между Россией и Западом, но и закрепиться на новых позициях на будущие многие годы.


С ним согласился первый заместитель руководителя департамента торговли и услуг Москвы Иван Зубцов, который высказал надежду, что благодаря активизации белорусской стороны, москвичи не заметят отсутствия тех товаров, на которые Россией наложено эмбарго.


Каковы же реальные возможности нашей страны в том, чтобы нарастить поставки в российскую столицу? Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Василий Седин сообщил, что специалисты это просчитали. До конца года реализация говядины увеличится на 3 процента, птицы — 18, молочной продукции в целом — в полтора раза, в том числе сыров даже на 80 процентов. В среднем же мясомолочной продукции — на 38 процентов. Также возможен рост поставок муки, крупы, макарон и других продуктов из зерна. Его в этом году собран рекордный урожай. 


Начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов считает, что надо по мере возможности уходить от посредников, а напрямую попадать на полки магазинов. От этого выгода будет всем, в том числе и российским покупателям, для которых продукты станут дешевле. Одновременно и российские торговые организации должны убрать необоснованные препятствия на пути наших товаров.


Руководитель товарного направления ОАО «Дикси Групп» Екатерина Сахно заметила, что при налаживании сотрудничества белорусским производителям уже недостаточно просто представить прайс-листы на свою продукцию. Надо указать упаковку, срок годности и другие данные, которые облегчат реализацию товара. 


Была дискуссия и о поставках сырья. Конечно, нам выгоднее продавать готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью. Скажем, колбасу, а не мясную тушу. Но директор ООО «Дымковское колбасное производство» Елена Воробьева призвала задуматься и над такой дилеммой. Готовые изделия — это хорошо для мясокомбинатов, но нужно время для их реализации. «Мы же готовы брать мясо крупными партиями и сразу за него платить большие суммы», — заметила она. Белорусские производители высказались за то, чтобы в первую очередь поставлять готовые изделия, а все остающееся экспортное мясо — тушами. 


Поднимали россияне и вопрос закупок Беларусью зарубежного сырья для дальнейшей переработки. Это не противоречит эмбарго. Начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов ответил, что это могут делать только сами предприятия, безо всяких посредников, чтобы исключить поставки некачественного молока.


На встрече прозвучало предложение руководителям белорусских предприятий устанавливать личные контакты с директорами российских торговых сетей, что будет способствовать продвижению продуктов. Это пожелание стало реальностью после того, как закончилась официальная часть работы.


Василий ГЕДРОЙЦ, «СГ»

Фото Рейтер.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter