Московский экспресс отрезал "палец царя"

В среду был отрезан выступающий "палец царя" Николая I.
В среду был отрезан выступающий "палец царя" Николая I. "Палец" якобы уже 150 лет мешает железнодорожной линии Москва - Санкт-Петербург...

Для того чтобы первая и самая важная российская железнодорожная линия избавилась от знаменитого недостатка, железнодорожное движение между Москвой и Санкт-Петербургом было прекращено на 24 часа.

Легенда гласит, что в 1850 г. Николаю показали план железнодорожной линии, соединяющей северную царскую столицу с Москвой. Царю сразу же не понравился извилистый маршрут. Он схватил линейку и прочертил прямую линию между двумя городами. Пройдя треть расстояния, карандаш натолкнулся на прижимающий линейку к столу палец царя, и железнодорожная линия сделала странный финт.

Инженеры боялись еще раз идти к царю и прилежно воплотили в жизнь 18-километровую дугу, которая с тех пор называется "пальцем царя".

Но это - легенда. На самом деле все куда более прозаично. Эта дуга называется Веребинским объездом. Она была построена в 1877 г., через 26 лет после того, как начала работать вся линия, для того, чтобы объехать резкий склон. По дороге в Санкт-Петербург поезда разгонялись до такой скорости, что пролетали следующую станцию, а поезда, следовавшие в Москву, приходилось вытягивать четырьмя локомотивами.

Кстати, есть версия, что историю про палец выдумал "малоизвестный российский писатель XIX века Николай Греч", хотя, несомненно, достоверность была подкреплена старой традицией - российские лидеры всегда любили вносить сумятицы в проекты архитекторов и инженеров.

Похожую историю рассказывают об Иосифе Сталине, который, когда ему представили два плана гостиницы "Москва", расписался посередине. Архитекторы боялись спросить Сталина, какой план он имел в виду, и использовали оба проекта. Поэтому гостиница, расположенная у самой Красной площади, получила два разных фасада.

Другая история показывает, как опасно было строить что-нибудь для царя. Говорят, что Иван Грозный ослепил создателей собора Василия Блаженного, чтобы они не смогли построить что-либо сравнимое по красоте.

Для современных российских поездов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом со скоростью 200 км в час, "палец царя" стал серьезным препятствием.

Жесткая конкуренция между внутренними железнодорожными и авиалиниями на маршруте между двумя крупнейшими городами страны заставила министерство путей сообщения выпрямить линию. Путешествие длиной в 650 км сократится на 6 км и 10 минут. Вся дорога будет отнимать чуть меньше четырех часов.

Вчера местные начальники с помпой открыли выпрямленную дорогу и совершили первое прямое путешествие.

В этот раз все прошло гладко и им повезло больше, чем пассажирам первого рейса, совершенного по маршруту Санкт-Петербург - Москва, когда поезд с царем Николаем застрял из-за того, что один благоговейный железнодорожник красил рельсы в белый цвет, посчитав, что голый металл выглядит не по-императорски.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter