Море остывает - страсти накаляются

По окончании летнего сезона отпусков в Белорусское общество защиты прав потребителей начали поступать обращения граждан, недовольных качеством предоставленных турфирмами услуг.
По окончании летнего сезона отпусков в Белорусское общество защиты прав потребителей начали поступать обращения граждан, недовольных качеством предоставленных турфирмами услуг.

Среди наиболее распространенных жалоб - несоответствие отеля оговариваемому при продаже тура уровню. Казалось бы, какая мелочь. Солнце, море, чистые пляжи - о чем еще думать на курорте. Однако, согласитесь, когда вместо гостиницы в цветах, показанной на фото в белорусском офисе, вас привозят в грязный мотель - тут уж хочешь не хочешь придется открыть глаза... Сначала от удивления, а потом и от крайнего возмущения. Замену равноценной гостиницей еще можно простить (такая возможность оговаривается в договоре). Но бывают и совершенно недопустимые случаи. Однажды за помощью к юристам БОЗПП обратились граждане, которых привезли в Турцию и поселили не только в другом отеле, но и в другом населенном пункте. Да еще рядом с каким-то судоходным каналом. "Стали разбираться: ни в договоре, ни даже в туристическом ваучере конкретного места, где должен проживать турист, не указано, - рассказывает руководитель юридической службы БОЗПП Тамара Бельская. - Написано: "Анталия". Но ведь это целый регион..."

Что тут говорить? Будьте бдительны, господа туристы, и подписывайте не устные обещания, а то, что написано в договоре. Следите, чтобы в нем обязательно были оговорены место и условия проживания в другой стране, дан полный перечень предоставляемых услуг и, конечно же, указана стоимость тура. Да, кстати, при желании договор можно и даже нужно корректировать. Ведь, как отметила Тамара Валерьяновна, все чаще турфирмы используют не конкретные, а типовые договоры, рекомендованные Министерством спорта и туризма. Перепечатают слово в слово, без какой-либо адаптации к предлагаемым турам, и нате, подписывайте. А в них - только общие фразы да перечень пунктов, четко описывающих моменты, когда деньги назад не возвращаются. Что же касается оборотной стороны медали - например, поломки автобуса за рубежом, на ремонт которого порой уходит несколько суток из оплаченного отдыха, или длительного простоя на границе, то чаще всего это все списывается на "непредвиденные обстоятельства"... Форс-мажор, так сказать. И многие люди соглашаются. Мол, ну мало ли. Не хочется же в отпуске портить себе настроение. В результате привыкшие к безнаказанности представители некоторых турфирм дошли до того, что, даже оказавшись в суде, строят из себя невинных овечек. Одно из таких дел в практике Тамары Бельской было связано с Болгарией. Потребителям продали тур с проживанием в отеле, который, как было указано в договоре, расположен на горе в 300 метрах от пляжа. Красота неописуемая. Как было не купиться? И что же оказалось на самом деле? До моря - 5 километров горного серпантина... Однако, выступая перед судом, представитель турфирмы, болгарин, сказал: "Я сверху смотрю на море - не больше 300 метров"... Решение суда: возврат полной стоимости тура за несоответствие условий проживания и выплата клиентам моральной компенсации. Хороший урок на будущее!

А как вам такой пример? Полностью оплатив белорусской турфирме стоимость тура, люди так и не смогли вылететь в Турцию - им отказали в выдаче виз. Расстроенные потребители пришли, чтобы вернуть свои деньги. Но не тут-то было. В турфирме ответили, что исполняют лишь посреднические услуги и все деньги уже переданы в головной офис в Москву. В общем, чтобы отыскать концы, еще нужно постараться. Сейчас это дело тоже рассматривается в суде.

Впрочем, единичные судебные разбирательства не могут решить проблему недобросовестных турфирм. Поэтому, как сообщили в Министерстве спорта и туризма, в настоящее время подготовлены изменения в документы о лицензировании туристической деятельности, с тем чтобы повысить качество и безопасность туристических услуг для населения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter