«Молодые люди, стремящиеся на сцену, часто не готовы психологически к артистической карьере»

Ким Брейтбург о мюзиклах, кастингах, эстраде и своей звучной фамилии

Ким Брейтбург о мюзиклах, кастингах, эстрадной песне и своей звучной фамилии

Ким Брейтбург (на снимке) – имя в российском шоу-бизнесе известное. «Лунная мелодия», «Петербург-Ленинград», «Просто Щелкунчик», «Необыкновенная», «Девочка с Севера», «Две сестры – Беларусь и Россия»… Он — автор более 500 песен, которые звучат в исполнении Лаймы Вайкуле, Жасмин, Бориса Моисеева, Людмилы Гурченко, Ларисы Долиной, Тамары Гвердцители и многих других знаменитых артистов. Кроме того, песни композитора и продюсера Кима Брейтбурга вывели на российскую эстраду целую плеяду молодых исполнителей — Алексея Гомана, Руслана Алехно, Александра Панайотова, Евгению Отрадную, Веронику Агапову. В последние годы Ким Брейтбург — постоянный участник концертных программ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». А на этот раз приехал еще и с хорошей новостью. В Белорусском государственном академическом музыкальном театре готовится постановка его мюзикла «Голубая камея». Поставит мюзикл московский режиссер и хореограф Николай Андросов. Премьера в Минске запланирована на февраль будущего года. Между тем в перспективе задуман еще один совместный спектакль — мюзикл «Дубровский», постановка которого планируется к 2012 году. О новых проектах и не только Ким Брейтбург беседовал с журналистами в Международном пресс-центре фестиваля.

— Ким Александрович, почему мюзиклы создаются, как правило, на сюжеты исторические, классические, а не современные?

— Просто сюжеты, связанные с историей, с эпохами от нас достаточно отдаленными, более интересны современникам. В современной жизни, к сожалению, трудно найти красоту, изящество. На мой взгляд, коллизии, которые возникают в современной жизни, какими-то плоскими получаются. А когда все на историческом фоне происходит, появляется какая-то глубина, расширяются возможности и либреттиста, и музыканта. Это интересней. Вообще-то, мы с Кареном Кавалеряном подумываем о создании современного сюжета, но это достаточно сложно, нужна очень уверенная фабула.

— Известно, что вы собираетесь объявлять кастинг претендентов на участие в мюзикле. Каких исполнителей ищете?

— Людей талантливых, фактурных, и не только молодых. Роли в спектакле разные. Так что люди разные нужны и важны. Приглашать будем в сентябре.

— Почему, на ваш взгляд, так мало сегодня хороших песен?

— Я не буду касаться Беларуси, потому что недостаточно знаю здешнюю ситуацию. А что касается российской эстрады, то предположу, что это во многом связано в первую очередь – с радио. Оно очень жестко форматировано и подчас не блещет высокими критериями в отборе репертуара, который звучит в эфире, ориентируясь во многих случаях на не лучший вкус аудитории. Это ошибочно, но это так. Тем не менее, спрос рождает предложение. И если радио требует такой продукт, оно и получает песни-поделки, которые крутятся в эфире, но, если с эфира их снять, забываются тут же. Констатирую это с сожалением, но, по-моему, время больших песен проходит или прошло. Сегодня все очень быстротечно, ненадолго.

— Что надо делать, чтобы исполнителя оценивали по таланту, а не по толщине кошелька?

— Сложный вопрос. Я считаю, в современном шоу-бизнесе слово «бизнес» тоже имеет значение. Без материальных вложений сегодня артиста не поднять. Но, естественно, он должен иметь и какую-то артистическую доминанту, чтобы его можно было отметить, выделить среди толпы. Вообще, молодые люди, стремящиеся на сцену, часто не готовы психологически к артистической карьере, к тем перипетиям, которые с ними начинают в дальнейшем происходить. У них изначально завышенная самооценка, и они не могут вынести испытания славой. Отсюда – звездная болезнь, конфликты с продюсерами и более сложные вещи, связанные с алкоголизмом, наркоманией и т.п. Это большая проблема, усугублению которой поспособствовали и большие телешоу — «фабрики» с «народными артистами». Хотя телепроект «Народный артист», наверное, все же в меньшей мере, там вокальный конкурс и достаточно серьезная конкурентная борьба. А что касается «Фабрик», то там постоянная накачка: вы — звезды. Но ведь эти люди только появились в эфире, еще ничего не сделали, ни к чему не готовы, они порой и музыкального образования не имеют. Но о них сразу говорят, как о звездах, и это растлевает как самих начинающих артистов, так и тех молодых людей, которые еще стоят в очереди на кастинги, чтобы попасть на телеэкран.

— В вашем имени Ким – явная идеологическая аббревиатура. И Брейтбург – фамилия звучная. Расскажите их историю.

— У меня сложная национальность, в моей крови есть немцы, евреи, голландцы. Фамилия немецкая, в переводе на русский язык, как я предполагаю, означает «ясногородский» или «светлогородский». Фамилия моя мне нравилась всегда. В начале 80-х, когда я только начинал карьеру, многие умудренные годами продюсеры говорили: мол, парень тебе надо сменить фамилию, ведь ее невозможно даже прочитать, не то что выговорить. Но я уважаю своего отца, он тоже музыкант, и менять ничего не стал. Как видите, ничего страшного не произошло. Фамилию выучили и даже произносят без особого труда. А что касается имени, то так меня назвал мой дед. Он был соратником Косиора и Петровского в Украине, большевиком.

— Практически все сегодняшние композиторы, пишущие эстрадные песни, обращаются и к сочинению академической музыки. Есть ли у вас такие планы?

— Я не стремлюсь непременно написать нечто академическое, чтобы потом собой гордиться. Но, например, в мюзикле «Дубровский» есть номера, которые можно отнести, скорее, к академическому жанру. Я думаю, нужно понять, что у тебя лучше получается и культивировать это направление в творчестве, а не задаваться целью объять необъятное.

Фото: БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter