Молодежь решает проблему Чернобыля

Участники республиканских конкурсов эссе и социальной рекламы по чернобыльской тематике предложили создавать эвкалиптовые плантации и стажироваться в пострадавших от аварии на ЧАЭС районах.   

Участники республиканских конкурсов эссе и социальной рекламы по чернобыльской тематике предложили создавать эвкалиптовые плантации и стажироваться в пострадавших от аварии на ЧАЭС районах. 

 


Больше всего работ прислали молодые люди из Гомельской и Могилевской областей, а вот столичная молодежь пока не так активна. Проводились конкурсы по инициативе Белорусского отделения Российско-белорусского информационного центра по проблемам преодоления последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС МЧС Беларуси по двум направлениям: информационные проекты (эссе) о перспективах развития пострадавших районов и проектные идеи по созданию социальной рекламы. Проходили состязания с 25 апреля по 30 июня, всего поступило 54 эссе и 34 идеи по созданию социальной рекламы.


– Идея конкурсов родилась в активном общении с людьми из пострадавших районов, местными специалистами, которые единодушны в мнении, что следует активно работать с молодежью, уметь слышать их мысли, предложения. Ведь завтра это будет управленческая, научная элита Беларуси. На конкурс прислали работы ребята, которых так или иначе коснулась тема Чернобыля – их родителей, соседей-переселенцев, ликвидаторов, друзей, – сказала директор БОРБИЦ Зоя Трафимчик.


Сами конкурсанты отмечают, что организация таких мероприятий дает возможность не оставаться в стороне государственных проблем.


– Это уникальная возможность для сегодняшней молодежи не только раскрыться творчески, но и принять непосредственное участие в проекте возрождения пострадавших территорий, -делится своими впечатлениями победительница в номинации «Эссе» Виктория Щирякова.


Виктория – студентка пятого курса Гомельского государственного технического университета имени Сухого – предложила организовать стажировки студентов в пострадавших районах. Кстати, помимо этой идеи, специалисты, занимающиеся чернобыльской проблемой, услышали и другие предложения от участников – создание музея под открытым небом и эвкалиптовых плантаций, разнообразные варианты пиара пострадавших территорий, повышения имиджа этих районов и т.д.


Оценивали работы специалисты в области маркетинга, рекламы, журналистики. Награды получили 16 участников в различных номинациях. Победителям вручили нетбуки, LCD-телевизоры, DVD-проигрыватели и другие ценные подарки. Сейчас идет работа над созданием банка данных, в который попадут предложения всех участников. Идеи, высказанные ребятами, будут выдвинуты на научно-техническом совете Департамента по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.

 


Дарья ЗЕНЬКОВИЧ

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter