«Молодец с тремя восклицаниями», –

БОЛЬШИНСТВО тружеников сельхозотделения «Курино» ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» — люди отзывчивые и работящие, болеющие за общее дело.

коротко и емко характеризуют водителя Витебской бройлерной птицефабрики Олега Жукова

БОЛЬШИНСТВО тружеников сельхозотделения «Курино» ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» — люди отзывчивые и работящие, болеющие за общее дело.

– И Я ИСКРЕННЕ благодарна им за добросовестный труд, — говорит главный агроном Марина Серебренникова. — Не подвели в посевную, хотя было очень сложно уложиться в сжатые до предела сроки из-за припозднившейся весны. У нас земли тяжелые, суглинистые, подсыхали после схода снега долго, и сев яровых в хозяйстве вынуждены были проводить в мае. И все-таки тридцать центнеров с гектара мы получили, а яровой пшеницы — даже 33. В итоге прибавили к валовому намолоту прошлого года тысячу тонн, выдав на-гора 10240 тонн зерна.

Неоценима заслуга в этом механизаторов, комбайнеров, водителей и, конечно же, руководства фабрики. Нелегко приходилось и Марине Анатольевне — попробуй успеть побывать на каждом злаковом поле, когда площадь зерновых составляет 3400 гектаров. До 350 километров в день наматывала на служебном автомобиле. И замечала все — от качества уборки до отношения к общей задаче каждого из участников жатвы. Самых щедрых похвал, по мнению главного агронома, заслуживает водитель Олег Жуков, который перевез на автомобиле «ГАЗ-САЗ-3507» — очень скромной грузоподъемности — более полутора тысяч тонн зерна. Обогнал даже Геннадия Тарасенко, который на десятитонной вместимости «МАЗе» сумел транспортировать лишь 1200 тонн, заняв второе место в соревновании водителей предприятия. От десяти до двадцати рейсов в день, в зависимости от удаленности поля от зернотока, делал Олег Петрович. И со временем не считался.

— Молодец с тремя восклицательными знаками, — так коротко, но очень емко охарактеризовала главный агроном Олега Жукова. — Работящий, исполнительный, общительный, надежный товарищ и друг, преданный родной деревне человек.

Герой страды, как говорят, где родился, там и пригодился. Здесь, в Курино, еще мальчишкой охотно осваивал сельскохозяйственную технику, подрабатывал помощником комбайнера. Вернувшись со службы в армии, пошел в родной колхоз. С тех пор, вот уже более двадцати лет, крутит баранку. Колхоз за это время четыре раза менял название и статус, а водитель Жуков неизменно служит отчей земле.

— Машина не подводит ни летом, ни зимой. В будущем году у нее юбилей — десять лет исполнится. Бывают, конечно, поломки, но устраняю обычно быстро. Во-первых, с запчастями у нас никаких проблем, а мои руки и к ремонтным работам привычные, во-вторых — простаивать напрасно неохота, если в это время можно зарабатывать. Причем достаточно хорошо, — считает Олег Жуков. — Летом я с семи утра до десяти вечера на работе, а то и позже. По дому справляются жена-учительница с детьми. Раньше кабанчиков держали, кур, а теперь от свиней пришлось отказаться. Но разрабатываем большой огород, много сеем. Хлопотно, зато сытно.

Пока женская половина огородничает, глава семейства зарабатывает с машиной-кормилицей трем дочерям на приданое. Две старшие девочки — студентки, младшая — десятиклассница. Вот получат дипломы, а там, глядишь, пойдут свадьбы одна за другой.

— Я только и живу мечтой о счастье дочерей. Профессии выбирают по собственному желанию, как и я. Пусть и судьбу строят самостоятельно — как сердце подскажет. А мы с супругой Натальей Алексеевной от души порадуемся, если все сложится у дочерей, как мечтают.

Так и будет, пожалуй. Ведь куют свое счастье в семье Жуковых сами, и секрет его «кузнецам» ведом — труд.

Подготовили собственные корреспонденты «БН» по Витебской области Светлана ЗАЛЕССКАЯ и Владимир  САУЛИЧ,

фото Анастасии ТУРОК и Петра КУРИЛОВИЧА

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter