Молодая гвардия

СТВ: 10 лет на связи

СТВ: 10 лет на связи


С боем курантов в новогоднюю ночь отметит 10–летие телеканал СТВ. Уже не все помнят, как расшифровываются эти три буквы. Это — Столичное телевидение. И хотя теперь это полноценный общенациональный канал, начинался он именно как городской, минский. И пользовался огромной популярностью у столичной публики. Но аудитории в более чем полтора миллиона человек журналистам показалось мало, и они «захватили» в обойму всю страну.


Екатерина Забенько снимает репортажи прямо с колес... велосипеда


К десятому дню рождения на СТВ осталось не так уж много из «молодой гвардии», начинавшей проект. Очень многие перелетели в другие телегнезда. Одна из тех, кто держится родного берега, настоящий старожил эфира — Екатерина Забенько. Она вспоминает, как все начиналось — в новогоднюю ночь–2001.


— Как вы встретили 1 января 2001 года?


— Официально я была зачислена на работу еще 1 ноября 2000 года. А в ночь на Новый, 2001-й те 10 — 15 человек, которые тогда числились в штате, и предположить не могли, что начнется история одного из крупнейших телеканалов страны (у нас только–только появилась своя частота). В Новый год заранее было распределено, кто откуда будет делать прямые включения, кто поедет в роддом, а кто на «вечно работающий» хлебозавод. Мне досталась Октябрьская площадь. Как сейчас помню, в кадре, кроме меня, пытались оказаться еще 100 человек, причем так активно, что периодически выносили меня за объектив камеры. Было весело! Первые месяцы работы на СТВ — это был какой–то даже не энтузиазм, а азарт! Получится ли у нас громко заявить о себе и заинтересовать зрителей? Ведь первоначальной целью канала было рассказывать о событиях, свидетелем которых мог стать любой минчанин.


— Как вам удалось попасть на СТВ первой и удержаться на плаву?


— Я действительно одной из первых пришла устраиваться на работу на еще несуществующий канал. И меня сразу взяли, но не за красивые глазки, а потому что я пришла уже с готовым сценарием программы о моде (кстати, за 10 лет так и не удалось реализовать этот проект). Программу мы хотели делать вместе с моей подругой и однокурсницей Еленой Ходоренок. И обе сразу попали в новостную, совсем не в гламурную «обойму».


Первые программы СТВ выходили всего пару раз в неделю на 8–м канале. Помню, первый эфир вела Лена Ходоренок. Из–за отсутствия телесуфлера ей пришлось весь выпуск читать наизусть. Потом «cуфлером» работал оператор, который держал листик под камерой с текстом, набранным на компьютере большим шрифтом.


Поначалу не было не только своей частоты, но и помещения. Первое время мы ютились в одном здании с редакцией газеты «Минский курьер». При этом, как вампиры, приступали к своей работе только с наступлением сумерек, после того как сотрудники газеты уходили домой. Тогда освобождались компьютеры, и мы могли наконец–то написать свои тексты. Днем нашим «рабочим местом» был широкий подоконник в коридоре, на котором я, Лена Ходоренок, Ира Комарова (Туркова) и Андрей Алексеенко от руки в блокнотике писали свои заметки.


На съемки приходилось договариваться из уличного телефона–автомата, так как мобильных у нас тогда еще не было, а в редакции газеты работал всего один телефон, да и тот вечно был занят. Машина на весь малочисленный телеканал была тоже всего одна. Поэтому на съемки мы ездили в основном на общественном транспорте. Однажды пришлось даже пересесть на велосипед. Представьте, каково было удивление интервьюируемого, когда мы подъехали к его офису на двухколесном!


Мы ждали переезда в собственное здание на Карла Маркса... Надеялись, что там у нас начнется другая жизнь — личные компьютеры, собственные рабочие места, студии, телевизоры (чтобы наслаждаться своими же плодами творчества). К тому времени мы выходили в эфир совместно с REN–TV, постепенно заполняя его собственными программами.


И вот он настал — долгожданный момент. Мы переезжаем в собственное здание. С замиранием сердца забегаем в корреспондентскую и... в углу стоит одна лишь пишущая машинка. В этот момент нас охватил дикий смех. Я стала смотреть по сторонам в поисках скрытых камер. Мне на секунду показалось, что все мы — участники реалити–шоу «ТV без правил». Но позже я убедилась, что телевидение не перестанет работать никогда и ни при каких условиях! Даже если журналист останется один в пустыне без телефона и ноутбука. Каким–то чудом его репортаж о восставших мумиях все равно выйдет в эфир. О каком техническом дискомфорте можно говорить? Люди снимали даже в войну! Поэтому я уверена: при любых катаклизмах телевидение «выключится» последним, напоследок выпустив новость с головокружительным рейтингом.


То, что происходило дальше, — это уже современная история СТВ, которая вершится в стенах здания по Коммунистической, 6.


— Сколько осталось старожилов на СТВ?


— Три человека: я, Наталья Надольская (руководитель утреннего эфира) и Андрей Алексеенко, один из авторов материалов для программы «Картина мира» с Юрием Козиятко. Многие работают давно, как Александр Галанский и Игорь Позняк («24 часа», «Неделя»). Старожилы — это хорошо, однако телевидению нужна «свежая кровь». Из молодых специалистов тоже вырастают отличные журналисты, но порой ленивые (как я). Мне иногда кажется, что уже пора на пенсию! Когда молод, любая работа под силу, даже если толком не знаешь, что и как. Поэтому молодым везде у нас дорога!


— Вы как «заслуженный пенсионер» канала чувствуете к себе особое отношение со стороны коллег?


— Мне очень приятно, что руководство ко мне всегда лояльно. Да, я чувствую особое отношение. Но несу, как и все, весь груз ответственности и никогда не подведу людей, которые мне безгранично доверяют и уважают мой опыт.


Нина Богданова хочет на ринг

 

Столичное телевидение в свой день рождения накроет праздничный «стол». Им станет спецвыпуск программы «Звездный ринг». Обычно в ней соревнуются двое музыкантов или группы, кто лучше поет, а зрители из зала задают артистам неудобные вопросы. Но «Новогодний звездный ринг» его ведущие Нина Богданова и Дмитрий Врангель решили не превращать в очередную «битву титанов» сцены, а сделали из него гламурное застолье.


— «Оливье» будет не только у вас на столах, — интригует Нина Богданова. — На экране вы увидите музыкальное «оливье» — салат из многих «овощей» мира эстрады. Готовили мы это блюдо весь год: записывали артистов во время съемок их прошедших в эфире состязаний еще и для новогоднего выпуска. Там будут все! Я даже не могу перечислить, столько имен сразу приходит на ум. Будет много звезд «Евровидения–2010»...


— Детского?


— Взрослого! Представители Армении, Грузии, России. Очень ярким выступлением запомнится Ани Лорак. А также вы увидите участников «Звездного ринга», которые встретятся уже в музыкальной схватке в следующем, 2011 году. Но в праздничную ночь в эфире никто ни с кем не будет соревноваться.


— А в качестве шампанского кто выступит?


— Я! Появлюсь в очень красивом вечернем платье, сшитом Светланой Гнеденок — мой любимый дизайнер из «Мельницы моды» (ее работы, кстати, очень ценит Саша Варламов). А Дима Врангель осветит экран своей блестящей, как елочный шарик, лысиной. Надеюсь, он не обидится за это сравнение...


— А сами вы нам споете?


— Я давно мечтала спеть в «Звездном ринге». И наконец мое заветное желание сбудется. Я выступлю в новогодней передаче с песней, которую исполню вместе с группой «Цвет алоэ». Подпевайте!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter