Молочный мир покоряет мир. О шоколадном молоке, ставке на качество и секретах успеха.

Для гродненского ОАО “Молочный мир”, лидера молочной промышленности Беларуси, Год качества начался со знаменательных событий. Нагрудным знаком “Лидер качества” в числе трех руководителей предприятий, достигших наивысших результатов в области качества продукции и системного менеджмента, отмечен его генеральный директор, заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь Иосиф Шишко. “Молочный мир” также удостоен Гран-при республиканского конкурса потребительских предпочтений “Продукт года-2009”. Следует заметить, что эту награду получают лучшие производители, набравшие наибольшее количество голосов по итогам потребительского голосования и проявившие высокую предпринимательскую активность в течение всего года. О труде повседневном и о высоких профессиональных планах — беседа корреспондента “ НГ” с Иосифом Шишко.

Для гродненского ОАО “Молочный мир”, лидера молочной промышленности Беларуси, Год качества начался со знаменательных событий. Нагрудным знаком “Лидер качества” в числе трех руководителей предприятий, достигших наивысших результатов в области качества продукции и системного менеджмента, отмечен его генеральный директор, заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь Иосиф Шишко. “Молочный мир” также удостоен Гран-при республиканского конкурса потребительских предпочтений “Продукт года-2009”. Следует заметить, что эту награду получают лучшие производители, набравшие наибольшее количество голосов по итогам потребительского голосования и проявившие высокую предпринимательскую активность в течение всего года. О труде повседневном и о высоких профессиональных планах — беседа корреспондента “ НГ” с Иосифом Шишко.

— Иосиф Вацлавович, 28 лет назад вы были назначены директором Гродненского молокозавода, который лишь начинал свое интенсивное развитие. Сегодня “Молочный мир” — предприятие, известное даже далеко за пределами нашей страны. Оно динамично развивается, имеет устойчивое финансовое положение. Поделитесь рецептом успеха.
— Сколько я работаю на предприятии, столько оно держит курс на улучшение качества продукции. И сегодня в этом заключается наша повседневная работа. Ведь именно от качества зависит имидж продукции, который, в свою очередь, обеспечивает прибыль, заработную плату.
А рецепт успешного продвижения на рынке известен: инновации, маркетинг и инвестиции.
Сегодня мы ставку делаем на техническое перевооружение, которое позволяет не только увеличивать мощности по переработке, но и расширять ассортимент, открывать новые рабочие места, снижать затраты на производство продукции и тем самым обеспечивать ее конкурентоспособность. Создан у нас и центр стратегического развития предприятия, где работают креативные молодые люди. Внедряем новейшие технологии в производство, перенимаем зарубежный опыт. Установили современное оборудование по переработке молока, позволяющее максимально исключить человеческий фактор. Первыми в стране, к примеру, внедрили нанотехнологию по производству сладкой сыворотки, которая широко используется в кондитерской промышленности.
Мы стремимся к полной автоматизации технологических процессов, к повышению безопасности продукции. И все же главный фактор любого производства, даже самого современного, — это люди. Поэтому на предприятии созданы достойные условия труда начиная с бытовых помещений. Если в былые времена работа на молокозаводе ассоциировалась с незаменимыми резиновыми сапогами, то сейчас подобного и в помине нет. Молодежь, которая к нам приходит, воспринимает такие условия труда как должное. Так, собственно, и должно быть.
Главное, мы стараемся работать бережливо и экономно. Все заранее просчитываем. Поэтому практически каждый работник знает, сколько стоит киловатт электроэнергии, кубометр горячей воды, и понимает, что лишние затраты — это минус из зарплаты.
— Важнейшая составляющая качества продукции — хорошее сырье. Как заинтересовываете поставщиков?
— С уважением относимся к поставщикам сырья и признательны им за многолетнее и плодотворное сотрудничество. Ввели такую традицию: каждый квартал вручаем “Сертификат доверия” фермам. Его удостаиваются те, кто поставляет на наш комбинат молоко высокого качества, в частности не содержащее антибиотиков. Операторам машинного доения и руководству вручаем денежную премию. Такой подход приносит желаемый результат.
Молоко нам поставляют сельскохозяйственные предприятия Гродненского и Берестовицкого районов, при этом 97 процентов — высшего и первого сорта. Это очень высокий показатель. Он достигнут благодаря техническому перевооружению молочно-товарного производства в области, строительству современных ферм.
Хочу заметить, что все молоко при поступлении на наш комбинат проходит тройной контроль.
— Бренд “Молочный мир” известен не только у нас в стране, но и за ее пределами. Особенно по вкусу белорусская продукция россиянам.
— У нас созданы товаропроводящие сети, которые мы вопреки разным обстоятельствам не разрушили. Поставляем продукцию в Москву, Санкт-Петербург, Смоленск, Нижний Новгород и другие города Российской Федерации. Стабильно высокое качество изделий позволяет постоянно наращивать экспорт, доля которого в объеме производства составляет 40 процентов. В последнее время география поставок у нас расширилась — это Хабаровск и Красноярск, Татарстан, Молдова, Украина, Армения, Азербайджан. В конце прошлого года, к примеру, акционерное общество “Молочный мир” получило еще одну весомую награду, которой в республике удостоены только два предприятия. Почетный диплом за вклад в развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между городом Москвой и Республикой Беларусь лично вручил мэр Москвы Юрий Лужков на заседании Совета делового сотрудничества Москвы и Республики Беларусь.
— Чем намерен порадовать потребителей комбинат в этом году?
— Мы вводим новую линию по розливу продукции в ПЭТ-бутылки. Начали с кефира и намерены производить питьевые йогурты в удобных 200-граммовых бутылочках. Порадуем потребителей новыми видами сыров. И еще одна новинка будет от “Молочного мира” — шоколадное молоко.
— Получить в начале Года качества нагрудный знак “Лидер качества” — это хороший стимул, тем более при такой сильной конкуренции...
— Безусловно, такое доверие влечет за собой большую ответственность. Хочу заметить, что авторитет “Молочного мира” обеспечивает еще один наиболее важный фактор — опыт и мастерство коллектива. У нас работают знатоки, профессионалы своего дела. Это я, как руководитель, заявляю с полной ответственностью, как и то, что сегодня акционерное общество “Молочный мир” способно реализовать стратегические планы в соответствии с требованиями времени.
Словом, мы полны сил и идей. А жесткая конкуренция заставляет нас быть расчетливыми, изобретательными и более чуткими к рыночным веяниям.

Большой успех
“Молочный мир” на 18-й международной выставке “ПЕТЕРФУД” в Санкт-Петербурге, проходившей в конце минувшего года, представил свою серию сыров сычужных. Гродненское предприятие оказалось лучшим в конкурсах “Наша марка” и “Народный продукт”, где были представлены продукты из Казахстана, Польши, Чехии, США, Украины, Беларуси, России. Золотую медаль конкурса “Наша марка” получил сыр “Сливочный” 50% жирности — один из самых мягких и нежных на вкус сыров. В конкурсе “Народный продукт” в номинации “Выбор прессы” лучшим был признан сыр “Сметанковый” 50% жирности — сыр с ярко выраженным ароматом сливок, в номинации “Выбор сетей” лучшим стал сыр “Воскресенский” 45% жирности — классический полутвердый сыр.

Участвуют все, побеждают лучшие
ОАО “Молочный мир”  — вновь в числе лауреатов республиканского конкурса потребительских предпочтений “Продукт года-2009”. Комбинат получил дипломы в следующих номинациях:

  • напиток кисломолочный “Радужный” — Диплом 1-й степени;
  • глазированные сырки — Диплом 2-й степени;
  • сырки творожные — Диплом 2-й степени;
  • молоко стерилизованное — Диплом 3-й степени;
  • кефир — Диплом 3-й степени;
  • сметана — Диплом 3-й степени.

Также дипломом 3-й степени был отмечен творог производства Скидельского маслосырзавода филиала ОАО “Молочный мир”.

Мы производим:

  • цельномолочную продукцию
  • сыры твердые
  • сыры плавленые
  • масло
  • сырки глазированные
  • йогурты
  • творожные десерты
  • мороженое
  • майонез
  • соки
  • воду и напитки

Лучшая продукция
В очередной раз ОАО “Молочный мир” стало победителем республиканского конкурса “Лучшая продукция года-2009”.
С каждым годом растет число участников конкурса, и выйти победителем становится все сложнее. В текущем году в конкурсе приняли участие около 80 производителей, которые состязались в 50 номинациях.
Впервые определены победители в номинации “Гран-при за стабильное качество”, в их числе — “Молочный мир”. В рамках конкурса “Лучшая продукция года-2009” гродненскому предприятию присуждено девять дипломов в различных номинациях. Дипломом победителя отмечены: глазированный сырок “Картошка”, минеральные воды “Поречье-Коложская”, “Поречье”, “Шивите”, “Шивите-2”, соки торговой марки “Фанни”, молоко стерилизованное, продукт кисломолочный “Тан-Айран”.
Наградами отмечена и самая сладкая продукция “Молочного мира”. В номинации “Мороженое” награды получили эскимо пломбир “Карапуз” в карамельной глазури, пломбир классический “Копеечное” в глазури и пломбир “Вкусняшка” двухслойный. Диплома победителя удостоены пломбир классический “Моми” и мороженое “Солдатское”.

ОАО “Молочный мир” — многопрофильное предприятие, в состав которого входят:

  • головное предприятие:
  • молочный комбинат;
  • фабрика мороженого с годовым объемом выпуска продукции 2 тысячи тонн;
  • цех по розливу минеральной воды и безалкогольных напитков в д.Поречье;
  • два сепараторных отделения по первичной переработке молока (г.п.Индура, п.Сопоцкин);
  • три филиала:
  • Берестовицкий маслосырзавод,
  • Скидельский маслосырзавод,
  • сельскохозяйственное предприятие “АгроМир”
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter