Молочные кудесники из Солигорска

Продукция Солигорского молочного завода на слуху в последние годы и у белорусских потребителей, и за рубежом...

За   что   иностранцы   ценят   белорусские    молочные   продукты?

Деятельность производственного объединения  «Беларуськалий» не один десяток лет обеспечивает Солигорску имидж шахтерского города, а продукция предприятия помогает удерживать стабильно высокий уровень жизни в регионе. Важные штрихи портрету города как экономически развитого центра придает также деятельность крупнейшего строительного треста страны — ОАО «Солигорскпромстрой». Теперь на то, чтобы встать в один ряд с флагманами отечественной промышленности и строительной отрасли, претендует Солигорский молочный завод. Его продукция на слуху в последние годы и у белорусских потребителей, и за рубежом. 

Впрочем, еще два года назад реалии предприятия были не так радужны. Переработка молока велась преимущественно на старом оборудовании и не превышала 160 тонн в сутки — это ровно вдвое меньше, чем сегодня. Как коллективу завода удалось нарастить мощности и найти свою нишу на продовольственном рынке за столь короткий срок?

— Модернизацию производства решили начать с изменения условий труда работников — ремонта складов, цехов, административного корпуса. Затем облагородили территорию завода. Впоследствии задумались о новом оборудовании, перешли на современную упаковку, — говорит директор завода Владимир Дятел.

Во многом на проведение таких мероприятий руководство завода подтолкнули инспекции Россельхознадзора. Экспортные поставки в страны ближнего и дальнего зарубежья составляют в общем объеме выпускаемой продукции предприятия 70 процентов. И основной иностранный потребитель — это как раз население Российской Федерации. Ценят россияне продовольственный импорт из Беларуси за его главное качество — натуральность.

— Вся продукция завода, это 80 наименований, производится только из цельного молока. Отсюда ежегодное расширение рынков сбыта. О нас не понаслышке знают во многих странах Европы, — отмечает руководитель.

Было бы странно, конечно, если бы богатый ассортимент молочных кудесников (кстати, так звучит и зарегистрированный бренд предприятия) не отметили белорусы. Завод обеспечивает продукцией более двухсот торговых организаций Минской, Гомельской, Могилевской и Брестской областей. Популярны у потребителя масса «Покровская», сыр сушеный с тмином. Рецепт последнего, кстати, пока освоили только на Солигорском молочном заводе. А сладкие сырки, сметана, йогурты известны даже избалованному разнообразием столичному жителю.    

Несколько раз предприятие становилось обладателем диплома «Лучшая продукция года» в различных номинациях. Кроме этого, в копилке свежих и наиболее значимых достижений есть также престижный диплом за конструктивное сотрудничество с организациями торговли, полученный на 14-й Международной специализированной выставке «Продэкспо» в 2008 году, и золотые медали, которыми молочных кудесников из Солигорска отметили на международной выставке-ярмарке «Россия—Беларусь. Лучшая продукция-2008» в Москве. 

— Наше предприятие развивается стабильно, динамично. Выйдя на рентабельную работу, значительно улучшили свое финансовое положение. За счет прибыли обновили автопарк, увеличили размеры зарплат работников, — рассказывает директор. — И это только начало. За удачный проект по модернизации производства предприятие включили в государственную программу по техническому перевооружению и модернизации перерабатывающей промышленности.

Уже сейчас, в начале пути масштабных преобразований, видно, что это откроет предприятию новые горизонты. Современное итальянское оборудование по переработке и разливу молока, полученное в рамках реализации программы, позволяет использовать более совершенные виды упаковки, увеличивающей сроки сохранности продукта. Это скажется на содержании и объемах экспорта в Россию. По словам Владимира Дятела, в наступивший год от запланированных мероприятий по техническому перевооружению завода отступать его руководству никак нельзя. Необходимо провести модернизацию творожного участка, заменить старое оборудование на новую импортную линию, что положительно скажется на качестве и внешнем виде полезного продукта. Все это позволит расширить линейку продукции, которая с учетом всех грядущих изменений может быть представлена не меньше чем сотней наименований.                      

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter