Молчун и зануда Олег Акулич

Уверена, что Олегу АКУЛИЧУ (он же Прапорщик, он же доктор Попов, он же Лев Томский) нечасто приходится видеть вокруг себя хмурые лица.
Уверена, что Олегу АКУЛИЧУ (он же Прапорщик, он же доктор Попов, он же Лев Томский) нечасто приходится видеть вокруг себя хмурые лица. Не узнать его невозможно. А узнав, сложно сдержать улыбку - срабатывает рефлекс: ведь ни на сцене, ни на телеэкране Олег ни разу не появлялся "с серьезными намерениями". Акулич - почти что Цезарь нашего телевидения. Завоевание эфира началось с "Марсова поля" - тогда он в первый раз пришел, насмешил, победил. И до сих пор продолжает "оккупировать" телеканал за телеканалом.

- Знаете, Олег, говорят, что в обычной жизни все артисты-хохмачи - невероятные зануды...

- В общем-то это закономерно и правильно. Естественный инстинкт самосохранения. Потому что бережешь себя для сцены, для съемок. Если еще и "за кадром" хохмить на каждом шагу, тебя и на жизнь-то нормальную не хватит... На самом деле я ужасный молчун - как большинство юмористов и комиков. Луи де Фюнес, например, зануда был редчайший, Фернандель - тоже, Хазанов, Альтов - все мы в этом похожи. Скажем, если я начинаю искать что-то в квартире, всегда делаю это молча. Хотя жена или дочка наверняка знают, где находится моя "пропажа". Но спросить об этом мне тяжелее, чем тратить время на поиски. Жена иногда даже специально просит, чтобы я поговорил...

- Да, вашей семье надо посочувствовать.

- Надо. Но я лучше молча посочувствую.

- А между тем люди, которые были соседями семьи Акуличей в Усть-Куте, вспоминают сейчас, как трогательно пел школьник Олежек, аккомпанируя себе на пианино. Кое-кто из них даже утверждает, что импровизированные концерты будущей знаменитости помогали переживать душевные травмы...

- Ну да, тогда я был немного моложе. И из меня все это так радостно перло - эмоции, песни, музыка... Честно говоря, о соседях в том возрасте я особенно не думал. Но давно уже не играю и не ору так громко. Теперь у меня дома есть синтезатор, и я упражняюсь на нем совсем тихонько, "под сурдинку".

- В таком случае не обращаются ли к известному актеру Олегу Акуличу его нынешние соседи за более конкретной помощью - в ЖЭС позвонить или еще что-то?..

- Нет, мы очень редко видимся. Но если встречу кого из соседей - всегда приглашу на спектакль или концерт.

- А вообще, узнаваемость - реальное подспорье в быту?

- В принципе, да. Недавно, например, выезжаю я с Тверской на машине задним ходом - и врезаюсь в стоящий неподалеку милицейский автомобиль. У меня "Ситроен", тяжелое такое авто, ему хоть бы хны, а у милицейской машины - серьезная вмятина. Выходят милиционеры с автоматами, меня увидели, заулыбались. Я стал оправдываться: приеду, заплачу, сколько нужно, телефон оставил. А они мне так и не перезвонили. Но автограф взяли... Таких примеров сколько угодно. Хотя приятнее пользоваться узнаваемостью, помогая не себе, а кому-то. За другого просить всегда легче. Конечно, есть в этом и осознанный эгоизм - что-то вроде бонусов перед вечностью зарабатываешь...

- А чаще вас узнают как доктора Попова или как Прапорщика?

- Чаще - как доктора, но и Прапорщика узнают. Хотя в новом белорусском комедийном сериале "Отель исполнения желаний", съемки которого скоро должны закончиться, у меня совсем другой образ - лирический.

- Лирический?

- Я помню, как когда-то говорили, что Дон Кихотом Акулич быть не может. А сейчас зрители уверяют меня, что в спектакле "С приветом, Дон Кихот!" в этой роли, кроме меня, уже никого другого не представляют. Недаром в актерском мире считается, что игровая палитра комика гораздо шире, чем исполнителя драматических ролей. Комик трагедию сыграет запросто, а вот сможет ли трагик быть смешным - большой вопрос. Поэтому некоторые драматические роли мне неинтересны. Хотя их постоянно предлагают. К примеру, накануне съемок в сериале мне вместе с Филозовым предстояли репетиции роли Дорна в оперетте школы современной пьесы "Чайка". Думаю, после съемок продолжу репетировать, но не скажу, что в восторге от этого предложения, - возрастные роли я сыграть еще успею.

- После съемок "Отеля" вы снова будете редким гостем в Минске?

- Скорее всего, да. Возможно, продолжу работу над сериалом "Прапорщик" - пока сняли только первую серию. Есть идея еще одной передачи на российском телевидении, но озвучивать идеи сейчас небезопасно - конкурентов много.

- И как только ваша семья мирится с таким положением вещей...

- Мирится пока. Уже 20 лет как мирится...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter