Мокрый лед

Перед «Керамином» в грядущем чемпионате стоит только одна задача — победить
Перед «Керамином» в грядущем чемпионате стоит только одна задача — победить

В ледовом дворце на Притыцкого — туман. Через запотевшие стекла площадки хоккеистов совсем не видно. «Мне тут делать нечего», — оценил ситуацию наш фотокор. Но выход нашелся. Наблюдать за тренировкой серебряного призера последнего чемпионата мы отправились прямиком на скамейку запасных. И первое, что бросилось в глаза, были вовсе не игроки и тренеры, а лужи на льду. «Вы посмотрите на этот кошмар! — негодовал кто–то из штаба «Керамина», притянув за собой работника дворца. — Это разве лед?! Да мы в Финляндии в два раза меньше за аренду платили, а лед там был великолепный!» Работник помялся-помялся да и исчез...

Тренировка была уже в разгаре. Хоккеисты привычно работали над разными компонентами, ситуациями на площадке. Главный тренер Андрей Гусов частенько останавливал занятие и добивался от игроков тщательного и досконального выполнения своих заданий. В общем, стандартная тренировка дружного коллектива, а «Керамин» всегда являлся именно таковым. Для того чтобы убедиться, что в команде хороший микроклимат, хватило и нескольких минут на лавке запасных. В конце тренировки устроили забавное соревнование на скорость, своеобразную эстафету наподобие шорт–трека. Равных в ней не было Андрею Костицыну, готовящемуся с «Керамином» к сезону в НХЛ. Андрей Гусов поблагодарил всех за тренировку. Некоторые остались. Провели конкурс буллитов, по итогам которого капитану команды Александру Рядинскому пришлось уносить кипу клюшек со льда. Авторитет авторитетом, но Рядинский в конкурсе проиграл, и тут уж ничего не попишешь.

— Почему я оказался в «Керамине»? Леня Фатиков порекомендовал, — кивает в сторону своего давнего друга новичок клуба Александр Макрицкий. — Если серьезно, то еще в конце прошлого сезона поступило предложение от Андрея Гусова. В «Динамо» была неразбериха, дал предварительное согласие. Предложений у меня хватало, в том числе и из Европы, но выбрал «Керамин», поскольку команда ставит перед собой высокие цели.

А вот направляется в раздевалку вернувшийся в белорусский чемпионат Ярослав Чуприс. На тренировке он знатно поработал. Оно и понятно, надо возвращать утраченные кондиции и игру. Прошлый сезон у Ярослава совсем уж не задался — талантливого нападающего преследовали серьезные травмы.

— Конечно, приехал в Беларусь из–за легионерской ситуации в суперлиге, — констатирует Чуприс. — Естественно, что буду выступать за «Керамин» — всю жизнь отыграл в этом клубе. Потихоньку набираю форму, забивать начинаю.

— Не считаешь себя невезучим из–за травм?

— Есть немного. Думаю, повреждения стали основной причиной возвращения из России. Позапрошлый–то сезон, когда со здоровьем все в порядке было, отыграл полностью. А в прошлом — травма, потом хотел уехать из Уфы, меня не отпустили, промариновали в фарме.

— То есть присутствует обида на «Салават Юлаев»?

— Да, и на тренера в частности, который говорил одно, а делал другое.

— Этот сезон планируешь полностью провести в «Керамине»?

— Если поступит предложение из суперлиги, то уеду. У меня даже в контракте есть такой пункт. А если нет, то будем биться за «золото», постараюсь помочь родной команде.

Перед «Керамином» в этом чемпионате действительно стоит только одна задача — победить. Как кажется сегодня, для этого у команды есть все необходимое. Клуб был, наверное, самым активным на трансферном рынке, причем подписывал не абы кого, а именитых мастеров, которые, безусловно, усилили команду. Неплохой уровень минского клуба подтвердил и недавний предсезонный турнир «Кубок Паюлахти», где «Керамин» практически на равных соперничал с командами суперлиги. «Уступали мы только в движении и скорости», — говорит Андрей Гусов о том турнире, начиная нашу беседу.

— В межсезонье вы приобрели много известных хоккеистов. Бюджет «Керамина» увеличился?

— Нет, даже немного уменьшился по сравнению с прошлым годом.

— Почему Андрей Костицын, обычно проводящий предсезонку в «Юности», на этот раз тренируется с вами?

— Он позвонил мне и попросил присоединиться к нам. Я, конечно, не отказал Андрею. Рядом с ним и мои ребята смогут добавить.

— Как вы вышли на первого в Беларуси легионера из Северной Америки канадца Тима Велимировича?

— Очень прозаично все получилось. Подошел к нему в парке Горького во время тренинг–кэмпа Nothern Edge. Спросил, не хочет ли он поиграть в Беларуси. Видно, что парень с хорошим катанием, бросочком, обученный, короче, игрок. Мы предложили ему просмотровый контракт на месяц. Он через день дал положительный ответ. Сейчас, правда, есть небольшие проблемы — ему надо открыть рабочую визу, так что он приедет в Минск только в 20–х числах августа.

— По финансам он обошелся дороже ведущих белорусских игроков?

— Напротив, деньги ему предложили небольшие, и он согласился за них играть. Все вопросы — финансовые, быта, страховки — мы уже обсудили.

— «Керамин» пополнился солидной компанией из «Динамо»: Глебов, Шафаренко, Фатиков, Макрицкий. Кого–то еще вы приглашали из чемпионов?

— Сашу Кулакова, но он все же предпочел остаться в «Динамо». Что касается Шафаренко и Глебова, то у них проблемы со здоровьем. Первый сейчас в Киеве проходит полное медицинское обследование, он практически пропустил предсезонку. У Андрея и вовсе ситуация очень серьезная, и вероятно, что он выбыл на сезон.

— Что вас больше всего волнует перед стартом очередного чемпионата?

— Признаться, судейская проблема. Это главная беда белорусского хоккея. Меня пугает то, что не все судьи умеют отличить силовую борьбу от грязи. В прошлом году наш чемпионат превратился в секцию фигурного катания. Не было силовых приемов, жестких столкновений. На тренировках заставляешь игроков работать в тело, а во время игры за это сразу удаляют. Мы сейчас и в Финляндии убедились, что наши хоккеисты отвыкли от силовой борьбы, а точнее, их отучили от этого арбитры...

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter