Могилевские шторы для канадской хозяйки

Высококачественное  гардинное полотно и лентоткацкие изделия пользуются спросом у потребителей, они успешно продаются на отечественном рынке и за рубежом

Высококачественное  гардинное полотно и лентоткацкие изделия пользуются спросом у потребителей, они успешно продаются на отечественном рынке и за рубежом. В 2007 году 60 процентов продукции лентоткацкого производства экспортировано в страны дальнего и ближнего зарубежья. Предприятие демонстрирует завидную способность к выживанию в конкурентной борьбе с зарубежными компаниями. Главная задача нынешнего  года – увеличить объем и географию экспортных поставок. Вот что рассказывает генеральный директор Могилевского ОАО «Лента» Нина Петрова, которая руководит предприятием третий десяток лет (на снимке). 

— Нина Григорьевна, сайт предприятия в Интернете содержит информацию о годовом обороте, составляющем около 25 миллионов долларов. Во сколько оценивается его прибыль? 

— По итогам работы за 2007 год ОАО «Лента» выполнило основные технико-экономические показатели: темпы роста объемов производства, в том числе и потребительских товаров, в сопоставимых ценах превысили плановое задание. Объем экспорта составил 11,2 млн. долларов, что на 3,3 процента выше уровня прошлого года. Положительное внешнеторговое сальдо – 8 млн. долларов США.  Рентабельность реализованной продукции — 10,5 процента при задании 9 процентов. Показатель по энергосбережению — минус 11,1 процента. Инвестиции в основной капитал – 1 млрд. рублей. 

— Я знаю, что специалисты отдела внешнеэкономических связей владеют английским и немецким языками. Означает ли это, что вы готовы активнее осваивать не только рынки ближнего соседа, России, но и дальнее зарубежье? 

— ОАО «Лента» не только закупает  сырье и оборудование у западных партнеров, но и поставляет продукцию в Литву, Латвию, Польшу и Чехию. Мы экспортируем продукцию в гипермаркеты стран Балтии, ведем переговоры с агентом в Канаде по продвижению нашей продукции в гипермаркеты этой страны. Заключены контракты на поставку текстильной продукции в Румынию и Италию, ведутся переговоры с представителями текстильной компании в Финляндии. 

Безусловно, налицо усиление конкуренции со стороны Китая в отношении текстильной галантереи, Турции и Польши – по продажам гардинного полотна и комплектов штор. Тем не менее мы готовы завоевывать рынки дальнего зарубежья и уверены, наша продукция будет иметь высокий рейтинг не только в России, но и в Европе. 

Главная задача предприятия – увеличить долю товарного рынка за счет грамотной ценовой политики, внедрения новых технологий, обновления парка оборудования, улучшения качества продукции, эффективных рекламных мероприятий. 

— В последнее время рынок наводнила текстильная галантерея из Китая и Турции. Качество этой продукции, так же как и цена, достаточно низкое. Можем ли мы противостоять демпинговой атаке с Востока? 

— Многие покупатели предпочли товар нашего предприятия импортной продукции. У нас также приемлемые цены, большой парк современного оборудования, ежеквартальное обновление рисунков всех видов изделий. Рынок текстиля стремительно развивается: потребители заинтересованы в товарах различных ценовых категорий. Благоприятен и экономический климат: увеличение реального дохода покупателей будет стимулировать спрос на качественную текстильную продукцию, что позволит рассчитывать на увеличение нашей доли в общей емкости рынка. 

— Какие перспективы для предприятия открывает активное освоение инвестиций? 

— В 2008 году будет налажено производство медицинских перевязочных материалов, финансирование которого планируется из инновационного фонда концерна «Беллегпром». Также запланировано техническое переоснащение производства текстильной галантереи новым высокотехнологичным оборудованием, что обеспечит выпуск качественной высокорентабельной галантереи. Средства на переоснащение производства планируется получить из двух источников: китайской кредитной линии и инновационного фонда концерна «Беллегпром». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter