В гостях у «СОЮЗа» — режиссер Юрий Грымов

Мое кино — о женщинах

Юрий Грымов — известный режиссер театра и кино, сценарист, продюсер, художественный руководитель театра «Модерн». Стоял у истоков социальной рекламы. Его называют классиком, хотя долго не могли простить «клипмейкерского происхождения».

— Юрий Вячеславович, чем занимались во время пандемии?

РИА НОВОСТИ
— Я оказался в Японии, пробыл там три недели. Вернулся в Москву и отсидел в карантине.

— Что‑то изменилось в вашей жизни в самоизоляции?

— Говорят, теперь мир изменится. Не изменится. Кто читал, тот читает, кто занимался спортом, тот занимается спортом. А вот ритм изменился.

— Вы знаете, когда откроются театры?

— Мы каждую неделю встречаемся с худруками театров. Ни у кого нет ответа. Может быть, в сентябре, но команды продавать билеты пока нет. Большая пауза — удар по актерской профессии. Мы раз в три дня встречаемся всей труппой. Это около 40  человек. На карантине наши артисты получают адекватные зарплаты.

— Вы смотрите спектакли в своем театре?

— Смотрю. Когда я отдаю актерам спектакль, то уже не имею к нему отношения. Я могу зайти в антракте и сказать свое мнение. Говорю правду. После спектакля по горячим следам звоню актерам. Мы вместе должны понимать, что произошло на сцене.

— У вас в театре удобные кресла.

— У нас один из самых удобных залов. Мы принципиально не сужаем расстояние между рядами. В буфет можно спуститься после спектакля, туда приходят актеры, и с ними можно пообщаться.

— Ваш театр — единственный, где существует дресс‑код.

— Рекомендательный. В сланцах не пускаем.

— Работы каких режиссеров считаете удачными?

— Театр Владимира Панкова (номинант на премию Союзного государства за спектакль «Свадьба». — Прим. автора). У него атмосферно, музыкально. Театр Римаса Туминаса. В Москве сто театров. Надо найти свой.

— Будете продолжать ставить спектакли об исторических личностях?

— Анна Каменкова сыграла Ольгу Чехову в спектакле «Ничего, что я Чехов?». Ольга Чехова, жена Михаила Чехова, была агентом трех разведок. У нас в театре на 90 процентов идет то, что нигде не идет. Готовим «Кладбище понтов» — о карантине.

— Как вы относитесь к Фонду кино?

— Государство должно инвестировать в авторское и детское кино. Я получил небольшой грант на картину «Три сестры» по Антону Чехову, где сыграли белоруска Ирина Мазуркевич, Александр Балуев, Максим Суханов, Анна Каменкова, но его не хватило, и деньги на постпродакшен собирали на краудфандинговой платформе. Выложил фильм во время пандемии бесплатно в YouTube.

— Вы возглавляли жюри на фестивале мобильного кино в Минске.

— Я влюбился в этот город. Прекрасный, светлый, просторный, с красивыми людьми. Сейчас на мобильный можно снять свое первое кино. Это кино дает возможность формировать новый киноязык. «Глянцевое» коммерческое кино теряет свои позиции в мире.

— В 2005 году вы сняли 12‑серийный художественный фильм «Казус Кукоцкого» по роману Людмилы Улицкой. Почему почти все ваши ленты о врачах?

— Моя жена врач. У меня не было денег. Я калымил и подвез девушку к поликлинике. Через три дня мы расписались. Живем вместе 30 лет. А то, что она готовилась к свадьбе, я не знал.

— У вас есть мечта?

— Хочу снять фильм «Все женщины Маяковского». Сценарий лежит. Я все время делаю кино о женщинах. Могу снять и блокбастер, но он все равно будет о них. Земля — это планета женщин, их ведь гораздо больше мужчин.

— А что в планах?

— Спектакль «Женитьба» с Лолитой Милявской выйдет осенью. Лолита будет играть невесту. Я добавил к «Женитьбе» Гоголя «Женитьбу Бальзаминова» Островского и «Свадьбу» Чехова. Это можно смешивать, но нельзя взбалтывать.

— Почему в главной роли Лолита?

— Кто у нас настоящая невеста? На‑а‑сто‑ящая! Лолита Милявская. Я ее знаю много лет, снимал ей клипы.

— Раньше вы снимали много клипов.

— Это было давно.

— Помню очень популярный ваш клип с Алсу «Зимний сон». Это уже мини‑кино.

— В нем снялись прекрасные артисты Сергей Маковецкий и Елена Яковлева. Я снял для Алсу четыре клипа, потом мне стало неинтересно, хотя это было важно. Эта работа выковала терпение. Я снял более 600 рекламных роликов и клипов. Много. В рекламу приходили яркие люди с идеями. Меня потянуло в кино, хотя Григорий Горин советовал заняться театром. Я горжусь, что для телевидения делал проект «оживших картин». «Оживил» более 20 полотен. Я ушел в кино. Снял «Муму» по мотивам произведения Тургенева. А теперь вот влюбился в ­театр.

— Ваш любимый момент в театре?

— Третий звонок.

— Вам 55 лет. Оглядываясь назад, хотелось бы что‑нибудь изменить в жизни?

— Ничего не хочу менять. Я высказывался, имел свое мнение. Сам юбилей хочу отпраздновать с открытием театрального сезона в сентябре — новым спектаклем в «Модерне». Первой премьерой сезона станет пьеса про начало войны «Человек с глазами Моцарта», затем будет премьера — «Кладбище понтов», потом — «Женитьба».

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Юрий Грымов родился в Москве 6  ­июля 1965 года. После окончания школы служил в артиллерийских войсках. После армии работал на заводе АЗЛК, демонстрировал одежду в центре моды «Люкс». Снял около 600 рекламных роликов, получивших свыше 70 призов на российских и международных фестивалях. С 30 декабря 2016-го — художественный руководитель Московского драматического театра «Модерн».

Татьяна Хорошилова

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter