Модный мир

Колонка Татьяны Сулимовой
— А они все идут, идут... И когда они уже куда–нибудь придут?.. — произнес задумчиво парень, сидевший в кафе за соседним столиком. Сказал он это, глядя на экран телевизора, по которому шла трансляция очередного модного показа на канале Fashion TV. Под ритмичную музыку хмуро шагали модели и супермодели, неся на себе модные коллекции очередного сезона.

Отчего они все такие грустные?

Я, как и каждая порядочная женщина, считаю себя модницей. И потому, оказавшись на прошлой неделе в Москве, не смогла пропустить самое глобальное fashion–событие на территории всего постсоветского пространства — Российскую неделю моды. Слабо представляя себе структуру этого мероприятия, я тем не менее понимала, что скучным оно не может быть по определению. И ведь не ошиблась!

Мир моды живет днем завтрашним, и пока модники формируют свой летний гардероб, здесь, на московских подиумах дизайнеры представляли свои осенне–зимние коллекции сезона 2007/2008.

На первом же показе я заняла привлекательное местечко рядом с Вячеславом Зайцевым и Татьяной Михалковой, но музыка играла так громко, что мне пришлось удовлетвориться лишь рассматриванием красивой ленты с бантиком на голове у Татьяны и нарядного платка на шее у Вячеслава. Тоже неплохой результат. А если добавить все–таки вполуха услышанные мной слова восторга в адрес квадратных накладных карманов, можно и вовсе сделать заключение, что мой светский раут удался.

Впрочем, Russian Fashion Week — событие в первую очередь профессиональное, в котором принимают участие дизайнеры, модели, байеры и, кто бы сомневался, редакторы глянцевых журналов и сами журналисты. В общем, все, кто создает ниткой, иголкой, худыми ногами, большими деньгами и пером легенду о том, что нужно носить в этом сезоне. Несмотря на деловую атмосферу мероприятия, известных артистов, журналистов и прочих VIPов было хоть отбавляй. Олег Табаков с Мариной Зудиной раздавали фотокамерам улыбки, Алена Свиридова стильно выглядывала из–под козырька цветастой кепочки, Арина Шарапова молчала, Артемий Троицкий качал ногой, группа «Корни» и «Иванушки» дурачились. Наташа Водянова шла под руку с английским супругом-лордом, а супруги Стриженовы — друг за дружкой, следом — все остальные, кого мы так часто видим по телевизору и в кино. Они пришли показать себя, мол, в осенне–зимнем сезоне мы тоже надеемся оставаться в моде.

Говорят, самым скандальным был день открытия, когда патронесса этого мероприятия, основательница стиля «панк» в моде англичанка Вивьен Вествуд показывала свою коллекцию с красноречивым названием «Дикая пещерная женщина». Можете вообразить, что это была за коллекция!

Но меня, если честно, заинтересовало другое — пятничный показ, в котором принимали участие два белорусских дизайнера. Людмила Тараканова и Ольга Самощенко. Вообще, приятно было увидать в списках стран — участников показа Беларусь. Ведь событие действительно глобальное. Не без волнения смотрела на то, как публика принимает коллекции наших девушек, тем более что представленная одежда была достаточно провокационна. Людмила Тараканова увлеклась мужской модой и предложила сильной половине человечества будущей зимой носить коричневые пиджаки, клетчатые шарфы и огромные меховые кепи, преимущественно голубого цвета. Свободный художник из Минска Ольга Самощенко выбрала, нет, даже не ностальгию, а своеобразное авторское прочтение манифеста футуристов 1909 года: прямой силуэт, квадратные карманы (это они Зайцеву понравились!), застроченные складки и гольфы вместо чулок (зимой–то?!). Ольга потом сказала мне, что больше всего ценит в женской одежде простоту, нежность, интеллектуальность и творческий подход к своему гардеробу.

Самое сложное — это в результате всего увиденного сделать окончательный вывод, что же актуально носить будущей осенью и зимой. Но можно не думать об этом, глянцевые журналы в свое время дадут подробную рекомендацию, какие именно из квадратных карманов самые квадратные. Такая у этих журналов миссия.

Окунувшись в модный мир, я поняла, что в этом механизме у каждого винтика свое занятие. Дизайнеры шьют, модели ходят, байеры формируют ассортимент, журналисты его описывают — и все мы (и они) тратим деньги на модную одежду.

Из года в год, от сезона к сезону, ступая по подиуму, супермодели шагают в бесконечность, которую не могут ни измерить, ни прошагать, ни представить — видимо, оттого и грустят.

Мода — это всего лишь гигантский бизнес.

Но какой красивый...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter