Модно быть самим собой

За последние месяцы в Минске отменилось неприлично много концертов и театральных гастролей.
За последние месяцы в Минске отменилось неприлично много концертов и театральных гастролей. Выходит, в излишествах мы сами себе отказываем. И, смею утверждать, по банальной причине - отсутствуют деньги на развлечения. Второе, в чем можно себе отказать, когда нет денег, - это вещи и побрякушки. Но если без новой юбки я еще обойдусь, а вот потеряв душевный комфорт, - зачахну, это точно.

На днях наша столица "прокатила" показ коллекции "от кутюр" (haute couture) "Птицы" известного российского дизайнера Валентина Юдашкина. Путешествия на красивые острова, где непременно обитают экзотические птицы и где размышлять можно лишь о возвышенном спокойствии души и тела, - это тема коллекции "Птицы". Так вот она совершенно не заинтересовала минчан: билеты ценою даже в 12 тысяч рублей не были куплены. Стало быть, рынок роскоши нас интересует сегодня постольку-поскольку. И, стало быть, Бог с ним.

Но вот показы Валентина Юдашкина в Москве проходят без перебоев. Премьеры своих коллекций Валентин неизменно проводит в Париже и Нью-Йорке, где модельера знают и ценят прежде всего как экзотику "а ля рус". Вообще-то западные владельцы крупных домов моды не принимают всерьез русский "модный" бизнес, потому что уровень показов остается провинциальным и неуклюжим до сих пор. Но Юдашкин не в счет. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, он давно стал членом Синдиката высокой моды и готовой одежды Парижа. Его модели хранятся в Музее костюма Лувра, в Калифорнийском музее моды, в Государственном историческом музее в Москве и так далее, и так далее. Валентин Юдашкин - это брэнд в обществе, где живут люди определенного класса и покупают одежду, обувь и драгоценности так, как будто бы деньги значения не имеют.

В Минске с таким классом людей дела обстоят ерундово. Я сужу об этом не только потому, что показ Юдашкина отменили. Подумаешь, слетел с афиши очередной перфоманс! Как обитатель трехмерного цирка я ведь могу этот факт еще и по-другому объяснить. Например, ответь мне, дорогуша, на такой вопрос: "Когда состоялась премьера коллекции "Птицы" Юдашкина?" Правильно, в 2001 году в Америке. В 2002 году показом "Птиц" завершалась Неделя высокой моды в Москве. Сколько раз, скажи мне, пожалуйста, можно смотреть этих "Птиц", если мы их видели и там, и сям?.. "Птицы" эти уже, честное слово, надоели. В Минске живут такие модники, которые посещают исключительно показы коллекций даже не следующего сезона, а на два вперед!!!

Такое возможно на самом-то деле? Вряд ли.

Если и видим мы что-то актуальное, так чаще по "телеку" или в глянцевых журналах. И - привыкли, довольствуемся этим. Хотя молодежь любит хорошо выглядеть, у нас принято наряжаться и при этом - самое нелепое - у нас принято тратить все свободные деньги на одежду. Я бы даже сказала, на барахло, потому что в большинстве столичных модных бутиков продаются так называемые новые коллекции, которые представляют собой не что иное, как европейский ширпотреб. Уверенный в себе испанец уговаривал меня отказаться от покупки сумочки фирмы "Zara" в одном из бутиков Барселоны. Он со страхом в глазах уверял, что "Zara" - это совсем не мода, это... ммм... (поняла уже). Надо же. А в Минске брутальнейшим шиком считается пройтись по проспекту с сумонькой фирмы "Zara". Но ведь так дурной вкус и формируется. Вначале по Первому музыкальному крутят исключительно попсовые клипы с однотипной музыкой и видеорядом, потом менеджеры местных бутиков уверяют нас, что кофточка "Sasch" за 60 долларов - это все, что нужно настоящей прелестнице. В итоге наших банкиров и их любовниц легко выделить из толпы в любой стране мира - они выглядят в стиле "скандал на пляже" или "пикничок", и еще на них навешано много золота и серебра. Не замечали?

Этот комплекс - демонстрировать свое богатство в повседневной одежде, тратить половину зарплаты на костюм, - ну очень глубоко в нас запрятан. Европеец с зарплатой в 2.000 долларов никогда не потратит 1.000 "баксов" в месяц на одежду. А у нас - тратят. Это ментальность. Хороший "понт" кое для кого дороже денег с тех самых пор, как появилась возможность сбросить с себя серые одежды и скакнуть (все в лиловых спортивных костюмах) в иномарку. Увы, ни умнее, ни моднее, как показывает практика, мы с тех пор не стали. Для нас по-прежнему абсолютно недосягаемыми остаются актуальные коллекции солидных западных фирм. Показы собственной белорусской моды и сейчас оставляют после себя тяжелое ощущение кризиса. В таких условиях, разумеется, смешно корчить из себя док в моде.

Я позвонила в один из крупных модных бутиков в центре столицы. У представительницы администрации спросила, как оценивает отмену показа Юдашкина в частности и уровень моды в Беларуси в целом. Напугала только "сэил-менеджеров" (продавцов по-нашему) своими дикими вопросами...

Напрасно городские профессионалы из мира моды не интересуются светской жизнью и так легко отказываются от показов, где можно кое-что подсмотреть и кое-чему поучиться. Мне сказали, что в магазине знают все о новых тенденциях в моде "по Интернету". Сеть, журналы и телевизор - это, конечно, самые доступные для нас аттракционы. Но, господа, это - безжизненно. К этому опасно привыкать. Такими темпами девочки вскоре снова станут обмениваться рецептами засолки огурцов, а мальчики (страшно представить) - лягут на диван и "начнут играть в футбол".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter