Модель для сборки

В Минске может начаться производство торговых павильонов для всей системы потребкооперации

Уже в этом году в Минске может начаться производство торговых павильонов для всей системы потребкооперации

Не зная точного адреса, это предприятие можно часами искать в промзоне «Колядичи». Внешне оно ничем не выделяется на фоне сотен других промобъектов. Однако, побывав здесь раз, уже никогда не спутаешь его ни с одним похожим. Завод «Белкооппрогресс» — по-своему уникальное производство в системе потребительской кооперации Беларуси. Под одной крышей разместились несколько очень разных цехов, каждый из которых ведет свое собственное направление. И ведет успешно. Мебель, изделия из ПВХ и металла, рекламная и полиграфическая продукция — за каждым из этих ответ­влений стоит творческая работа десятков специалистов предприятия. Если очень коротко: все, что они делают, сегодня нужно каждому отдельно взятому райпо республики.

Инженер предприятия Валерий Мозоль любезно согласился провести мини-экскурсию и разъяснил, что к чему на Бабушкина, 64.

Механический цех: станки, железная стружка, металл. Из этих стен выходит очень нужная и востребованная продукция: контейнеры для хлебобулочных и кондитерских изделий, навесы, козырьки в магазины, контейнеры овощные и для птицефабрик, а еще стальные квартирные двери и решетки на окна. Вся продукция востребована, причем не только в столице. Например, навесы и козырьки, изготавливать которые здесь начали полтора года назад, теперь с руками отрывают заказчики из разных регионов страны. Не говоря уже о контейнерах для хлеба, без которых невозможно представить работу ни одного продовольственного магазина. А мы идем дальше.

В цехе ПВХ кипит работа. Здесь пилят, сверлят, шлифуют и полируют поливинилхлоридные профили, из которых на глазах рождаются белоснежные окна, двери, перегородки, входные группы…

— Заказов и раньше было немало. Но как только мы перешли на немецкие профили «Бругман» и «Плафен», спрос увеличился в два с лишним раза. Оно и понятно: коэффициент сопротивления теплопроводности нового материала приближается к 1. Зимой с такими окнами тепло, а летом нежарко, — объясняет Валерий Владимирович.

Полиграфия — новое направление, которое недавно освоил завод «Белкооппрогресс». В 2009 году здесь смонтировали и запустили японский печатный станок «Руоби». Это суперсовременная офсетная машина, производительности которой могут позавидовать многие столичные издательства. Здесь, в небольшой заводской типографии, сегодня могут печатать практически весь спектр полиграфической продукции. Ценники, этикетки для напитков, спиртного, солянок и консервов. Рекламные буклеты, визитки, календари, каталоги, книги и журналы. Бухгалтерская продукция, бланки, ценники для продукции и многое другое. Однако при всех своих возможностях японский агрегат загружен всего на треть своей мощности. Сейчас маркетологи завода делают все возможное, чтобы привлечь заказчиков и довести объем выпускаемой продукции до 150 млн. рублей в месяц. Иначе — нерентабельно.

Мебельные мощности предприятия прибавляют год от года. Художники и мастера завода готовы разработать, изготовить и смонтировать мебель любого уровня сложности. Как для офиса, бара и ресторана, так и для жилых помещений. Листаю рекламные проспекты и диву даюсь: в перечне производимой продукции — десятки наименований. Пристенные горки, барные стойки, стойки-ресепшн, шкафы-купе, стенды для ювелирных изделий, кассовые кабины, табуретки, кровати, тумбочки… Сборочный цех завода находится на улице Гало. Но, поверьте, расстояние от головного офиса никак не сказывается на качестве выполняемых работ. Объемы говорят сами за себя: продукция востребована.

Пожалуй, самый творческий и креативный цех завода связан с внутренней и наружной рекламой. Никогда бы не подумал, что вывески и неоновые надписи в витринах магазинов на районе и в областных центрах — это работа двух дизайнеров и четырех мастеров-оформителей. Как выяснилось, все начинается с фотографии, которую присылают в Минск по электронной почте…

— Там же приложен заказ-описание: как видится конечный результат заказчику. Далее мы выезжаем в конкретный район и на месте производим все необходимые замеры. Вот тут наступает самый тяжелый и ответственный этап работы — согласование, — рассказывают мастера-оформители. — Дизайнеры выполняют несколько эскизов, которые затем отправляются клиенту. Корректировок всегда много: и там подправьте, и вот тут ужмите, а вот здесь сделайте рельефней… Одни хотят с люминесцентными лампами, вторые — со светодиодами, третьи — с неоном. Порой доходит до того, что сроки поджимают и работать приходится всю ночь напролет — к утру заказ должен быть готов. Самая простая работа занимает несколько часов, самая сложная — неделю, а то и месяц. В нашей практике это был ресторан-магазин «Криница» в Ждановичах. Вместе с монтажом на все про все ушло более 30 дней.

Здесь, в этой небольшой мастерской, пропахшей клеем и пластиком, изготавливают весь перечень визуальной продукции, без которой просто немыслимо существование любого продмага страны. Вывески над входом, ценникодержатели, таблички «Сегодня в продаже», распорядок работы, рекламки-раскладушки возле проезжей части, баннеры. Сегодня рукотворные шедевры минских мастеров можно увидеть на Витебщине, Гродненщине, Минщине… Да везде! Мастера так и говорят, с улыбкой глядя на карту: «Проще назвать те города, в которых мы не были, чем те, где были».

Директор завода «Белкооппрогресс» не скрывает: несмотря на большую конкуренцию с мелкими частниками, предприятию удается уверенно стоять на ногах. За 7 месяцев этого года выпущено продукции на 3 млрд. 63 млн. рублей (рост в сопоставимых ценах — 147, 9 процента). Чистая прибыль достигла 180 млн. рублей, а средняя зарплата — 1188 тысяч рублей. Неплохо для коллектива в 100 человек, не правда ли?

— Кризис, который нагрянул полтора года назад, миновал. Это видно по оживлению сбыта и увеличению числа заказов. Судите сами: наш цех ПВХ в первом полугодии дал 248 процентов к уровню прошлого года, печатный — 160, мебельный — 131… Единственная трудность пока связана с загрузкой полиграфического производства. Для этого в ближайшее время мы постараемся привлечь не только предприятия системы потребкооперации, но и сторонние организации, — говорит Сергей Коршук. — Еще одна задумка связана с механическим цехом. Здесь мы хотим наладить производство торговых павильонов, говоря проще, мини-магазинов. Потребность в них по республике сегодня велика, поэтому до конца года планируем сертифицировать линию по их выпуску. Тем более что на заводе все для этого есть. У нас работают дизайнеры, которые могут подготовить качественный дизайн-проект. Мастера, которые изготовят его по чертежам. Рекламщики, которые оформят его вывеску и внутреннюю рекламу. Цех ПВХ, который снабдит минимаг окнами и дверями. И мебельщики, которые поставят в нужном количестве пристенные горки и всю необходимую мебель. А что еще надо, кроме оборудования? Фактически это законченное производство под ключ. Думается, имеет смысл разработать и утвердить 3—4 типовых проекта, которые сможем изготавливать по заказу клиентов в минимальные сроки. Объем спроса мы оцениваем в 150 штук в год. Предварительную цену одного павильона — в 150 млн. рублей.

На снимке: подарок от мастеров рекламного цеха.

Фото: Василий МАТВЕЕВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter