Мода — вне моды

Перефразируя несгибаемую self–made–woman Катерину из культового советского фильма «Москва слезам не верит», советую мужчинам заняться своими делами, поскольку то, о чем пойдет речь, заинтересует в первую очередь женщин...
Перефразируя несгибаемую self–made–woman Катерину из культового советского фильма «Москва слезам не верит», советую мужчинам заняться своими делами, поскольку то, о чем пойдет речь, заинтересует в первую очередь женщин... Впрочем, в последнее время интересоваться модой не зазорно уже и в среде самых отъявленных мачо, так что одной из актуальных на сегодняшний день тем рискну объявить тенденции нового модного сезона. Тем более что как раз в эти дни повсеместно проходят всевозможные стильные фестивали, недели и дефиле.

Люди знающие советуют: хотите знать, что по–настоящему модно, езжайте в Берлин. Вся Европа одевается там. Действительно, модными галереями и бутиками германская столица просто перенасыщена, и, пожалуй, нет такой популярной марки одежды, которая не была бы здесь представлена. Хотя, по меткому замечанию моего приятеля, сами берлинцы производят такое впечатление, будто весь город собрался на картошку. На одежде немки и правда помешаны куда в меньшей степени, чем наши соотечественницы, — отсюда, собственно, и происходит миф об изобилии красавиц в Беларуси вообще и в Минске в частности. Свидетельствую: в Берлине их ничуть не меньше. Другой вопрос, что тамошние ненавязчиво одетые девушки не бросаются в глаза так, как наши — в своих остроносых сапогах со стразами, мини–юбках и розовых курточках. Зато на страсти минчанок к красивой одежде неплохо спекулируют столичные бутики, взвинчивая цены на свои товары порой даже не в десятки — в сотни раз. До сих пор не могу забыть потрясение от простенького платьица на бретелях, привезенного якобы прямо из Парижа, которое мне пытались здесь «впарить» за 3,5 тысячи долларов. Тем временем самой дорогой вещью, попавшейся недавно на глаза в Берлине, оказался пиджак из последней коллекции Кензо с ручной вышивкой за... 680 евро. Но это так, к слову. Давайте о тенденциях. Если судить по берлинским витринам, выставляющим последние достижения европейских модных домов, в новом сезоне на пике актуальности – такие слегка военные куртки типа бушлатов, юбки в разнокалиберный цветочек, сапоги вроде тех, производством которых некогда заявила о себе небезызвестная в Беларуси фирма «Белвест», и, наконец, вязаные вручную (или якобы вручную) кофты, шали и шарфы всех мыслимых фасонов и расцветок. То есть то, что мы когда–то (и не особенно давно) уже носили. Особенно «в тему» сегодня наряды, в которых как минимум три раза в год появляется на наших телеэкранах незабвенная героиня Веры Алентовой (я имею в виду все ту же Катерину). И самый писк — вещи, которые действительно когда–то носили, произведенные под культовым брэндом 20 — 30 — 40 лет назад...

В действительности моды в прежнем ее понимании — когда все вокруг дружно обряжались в клеши или мини — больше нет. Нет вещей правильных или неправильных, модных или немодных — есть социальная униформа. Из года в год мы покупаем примерно одни и те же привычные вещи, которые часто только тем и отличаются от прежних, что они — новые. По–настоящему выделиться можно теперь не столько необычным фасоном, сколько раскрученным брэндом, дополнительно символизирующим у нас еще и степень успешности обладателя знаковой одежки. Покупать которую в Минске могут либо очень наивные люди, либо арабские шейхи... Впрочем, есть альтернатива: берите спицы, усаживайтесь за швейную машинку — и тогда точно никто не посмеет сказать, что вы одеты немодно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter