Неделя моды в Беларуси - 27 показов, конкурс молодых дизайнеров и fashion-инсталляции

Мода становится ближе

Девушки в очаровательных нарядах замерли в разных позах на узком пятачке, как в витрине. Хочется подойти и потрогать ткань, отделку, с близкого расстояния изучить детали и порадоваться необычным задумкам дизайнера, но одергиваешь себя: перед тобой не манекены, а живые модели и не витрина модного магазинчика, а fashion–инсталляция. Неделя моды в Беларуси, стартовавшая 11 мая, кроме привычных показов предлагает и вот такие любопытные варианты продвижения для молодых дизайнеров.

Модельер Анна-Мария Эгли сделала из собственного выхода небольшое шоу

Творческая молодежь и рада стараться: во–первых, для инсталляции требуется меньше готовой одежды, чем для полноценной коллекции, с которой выходят на подиум (а значит, меньше затрат). Во–вторых, все заинтересованные могут более внимательно рассмотреть творения модельера. А в–третьих, за самую впечатляющую работу полагается приз от известного белорусского производителя — финансовая поддержка в размере 2.000 долларов на создание новой коллекции. Такой же пряник ждет и победителей конкурса молодых дизайнеров: они получат возможность разработать для отечественного бренда мужскую и женскую коллекции одежды. Прошлогодние триумфаторы — творческий тандем Анастасии Васюченко и Марии Стариковой — уже представили на подиуме BFW свою коллаборацию с популярной маркой.

Белорусские дизайнеры радуют своим творческим потенциалом

— Конкурс New Names BFW не впервые является спутником нашего проекта, потому что поддержка молодежи с учебной скамьи, наверное, была основной задачей, когда в 2010 году я решила делать проект Белорусской недели моды, — рассказала руководитель оргкомитета форума, председатель «Белорусской палаты моды» Янина Гончарова. — Наша работа абсолютно системна. Молодежь приходит на конкурс новых имен, потом на программу Off Shedule, а затем представляет на Неделе моды свои коллекции прет–а–порте.

Off Shedule, специальная программа поддержки для начинающих гениев дизайна, существует не первый год — с обязательной раздачей слонов в виде грантов, зарубежных стажировок и разнообразного обучения. В частности, в этот раз Минск посетил ни много ни мало представитель журнала Vogue Italy Рикардо Терццо: на уровне мировой моды тоже существуют свои вариации на тему «Алло, мы ищем таланты!», и кому–то из белорусов вполне может повезти.

Зарубежные гости, демонстрируя свои работы, блистали творческой сумасшедшинкой. Вообще говоря, самопрезентация для сегодняшних модельеров важна не меньше, чем гениальные коллекции (посмотрите хотя бы на шляпы Джона Гальяно!). Молодой итальянец Лучано Паризи явился с серьгами, в ошейнике и футболке с серпом и молотом — визитная карточка фрика–авангардиста (хотя, между нами, подобные штуки были популярны у московских модельеров начала 1990–х), француженка Анна–Мария Эгли в финале своего показа вышла, пританцовывая, в полупрозрачных одеждах и мгновенно собрала вокруг себя толпу восторженных фанатов.

Подготовка к показу — дело хлопотное

Что приятно: акцент впервые за долгое время (а модный форум может похвастаться уже 14–м сезоном) сделан не на гостевые коллекции, а на презентацию белорусских марок. Мы уже очень давно хотим видеть свое, покупать свое и носить свое. Нынешний сезон BFW убедительно доказывает: в стране действительно появилась собственная мода, причем на любой вкус и кошелек, и собственные модные дома. Оторванность от жизни не окупается, и вдохновенные творцы стараются быть ближе к покупателю.

Модный дом «Алена Горецкая» поразил богемным шиком в духе 70-х

Модный дом «Алена Горецкая» и дизайнер Александра Жебрун порадовали богемным шиком в духе 70–х и качественными тканями: бархат, хлопок, шерсть с обработкой под кожу, множество оригинальных аксессуаров ручной работы — съемные баски, воротники и броши, декоративные банты и бархатные тюрбаны... Сам показ был стилизован под знаменитый эпизод с демонстрацией одежды из «Бриллиантовой руки»: роль жеманной ведущей с блеском выполнила Анна Бонд.

— Самое трудное было — научить моделей улыбаться, — призналась основатель модного дома Алена Горецкая. — Сейчас это не принято, девушки выходят на подиум без улыбки, и поначалу наши требования вызывали у них замешательство. Да и походка... Мы сразу сказали: ходите так, как вам запрещают ходить в школе моделей!

Дизайнер Марина Михнова, представлявшая производителя вечерней одежды, свою первую коллекцию показала на конкурсе «Мельница моды». От смотра начинающих она доросла до работы в уже состоявшейся марке. Директор бренда Максим Семенюк признался, что они недавно озаботились важным делом — дизайном одежды для полных дам. Правда, до показов еще далеко:

В кулуарах Недели моды

— Мы пробовали объявить кастинг моделей «плюс сайз», но пришли всего две девушки. Да и сама линейка только–только разрабатывается. Однако в будущем, надеюсь, мы сможем провести полноценный модный показ одежды больших размеров — с соответствующими моделями.

На BFW работают профессионалы в области визажа

О дискриминации в мире моды в последние годы не говорил только ленивый: одежда для юных девочек, которую демонстрируют 15–летние худышки, не вполне соответствует общественному запросу. В конце концов, модельеры работают для того, чтобы их покупали, а самый упитанный кошелек у тех, кому под сорок и больше. К примеру, Вячеслав Зайцев проводит показы с моделями элегантного возраста, не всегда суперстройными. И именно в этом вопросе могла бы помочь Belarus Fashion Week: организовать школу моделей любого возраста и размера. Это только приблизит дизайнеров к нам, потребителям.

ovsepyan@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter