Мода как предчувствие

В Минске 3—5 мая пройдет белорусский полуфинал Международного конкурса молодых дизайнеров одежды, проводимого благотворительным фондом “Русский силуэт”, — фестиваль моды и фото “Мельница моды-2006”. Среди его организаторов — Агентство моды Саши Варламова, БГУ, белорусские министерства образования, иностранных дел и информации, Белтелерадиокомпания, Мингорисполком, Клуб профессионалов моды и стиля “Мастер класс”. “Народная газета” — в числе информационных спонсоров фестиваля. В то время как белорусские модницы и модники уже живут предчувствием своего главного годового праздника, у самой “Мельницы” нынче — предчувствие моды. Такова тема этого фестиваля. Что же это за предчувствие и чем удивит форум моды своих зрителей на сей раз? Об этом наша беседа с автором проекта, известным модельером Александром Варламовым.
— Александр, что это значит — предчувствовать моду?
— Когда наши участники показывали мне коллекции, начиная с эскизов, я все время спрашивал их: это мода какого года? То, что уже продается в магазинах? Зачем? В августе это перестанет быть модным. От вас нужен прогноз, вы должны предчувствовать моду уже 2008 года! Какой цвет, к примеру, будет в моде через два-три года? Вы скажете, как же это можно узнать? А все просто, надо только проанализировать, что происходит в мире. Мир сегодня находится в состоянии войны и в состоянии экономического кризиса. Поэтому можно говорить даже о прямых заимствованиях из военной темы. Но это не значит, что все должно быть сделано из военных тканей, грубых, защитных, камуфляжных. Шейте из дорогих и роскошных — шелка, к примеру. Так начинается игра в армию. Складывается и цветовая гамма — коричневые, зеленые тона. И, с другой стороны, человек, который отправляется на войну, все равно мечтает о мире, о доме и солнце. Поэтому появляются розовые, голубые открытые полутона, цвета фантазии... Сейчас актуальна абсолютно буржуазная, роскошная мода, но в то же время входит в моду “сиротский шик”: чистенько, но бедненько. Это тоже своеобразная игра — имитация детей подземелья. Но что все эти люди захотят носить через три года? Это можно предсказать, можно развить в себе орган предчувствия!
— Публика “Мельницы моды” привыкла к сюрпризам и премьерам. В прошлом году ей преподнесли “Дикую охоту”, спектакль-микст, составленный из рока, симфонической музыки, костюма, хореографии. А нынче будет что-нибудь подобное?
— Конечно! Новый микст под названием “Эмоции формы”. Появление микста как жанра на фестивале не случайно. Одежда сама по себе настолько эмоционально выразительна, что только на ней одной можно выстраивать и драматургию, и режиссуру. Ведь каждый человек, одеваясь, переодеваясь, меняет образы. Нельзя вести себя одинаково в спортивном костюме и во фраке! На нас влияет все — цвет, аксессуары, каблуки...
В прошлом году наш микст “Дикая охота” вышел довольно громоздким, перевозить его оказалось очень сложно. В результате показали мы “Дикую охоту” только два раза — в Минске и Риме. Поэтому в нынешнем году родилась другая идея: создать зрелище только из музыки и моды. Музыку написал белорусский композитор Андрей Зубрич.
Каждая из эмоций в миксте — Триумф, Амбиции, Паника, Оцепенение, Сомнение, Желание отдать, Хаос — представлена в трех ипостасях. Это коктейльное женское платье, нарядное, но не официальное, мужской коктейльный костюм и женское вечернее платье.
— Одна из премьер нынешней “Мельницы” — коллекция “Рret-a-porte”, созданная лучшими из лучших участников “Мельницы моды-2004—2005”, которые проходили стажировки в Берлине и Риме. Расскажите немного об этом “избранном” фестивале!
— В переводе название этой коллекции означает “готовая к тому, чтобы носить”. То есть эту одежду можно надевать прямо с подиума — если, конечно, отвлечься от размеров. Собственно, таков формат нашего фестиваля — одежда не как сценический костюм, авангард, а такая, которую человек будет носить. В создании этой коллекции действительно участвовали те дизайнеры, которых открыла и взрастила “Мельница моды”, и с ней они проехали практически всю Европу. Сейчас кто-то из них открыл свои студии, кто-то работает на предприятиях. Эти дизайнеры уже стали настоящими мастерами, и участвовать в показе среди студентов им недостаточно. А расставаться с фестивалем они не хотят. С удовольствием называю их имена: Людмила Лабкова, Александра Белиловская, Татьяна Володина, Наталья Петрашко, Михаил Мытник.
— А какие зарубежные школы присоединились к “Мельнице” в этом году?
— Кроме наших постоянных гостей, “Русского силуэта” и Международной школы моды ЕSMOD, в фестивале примут участие Galeries Lafayette (Берлин, Париж), Istituto Europeo di Design (Барселона), ASSEM EUROPE (Милан), Swedish School of Textiles (Швеция).
— Наверное, наши читательницы не простили бы мне, если бы напоследок я не задала Саше Варламову вопрос: к чему же готовиться белорусским модницам в наступающем сезоне? Как одеться, чтобы быть модной?
— Главное — не комплексовать по поводу своих гардеробов. Дело в том, что мир настолько перестал быть организованным с точки зрения моды, что можно сказать: моды практически нет. Она как бы вообще исчезла, растворилась в многоликости стилей и вариантов. То есть модно абсолютно все! Единственное условие: то, что надето, должно быть непременно обыграно. Если вы оделись именно так, а не иначе, ваше поведение должно соответствовать костюму! И ваша прическа — тоже, и выражение ваших глаз, и слова, которые вы произносите. Театр и только театр!
— А как же трепетные дамские разговорчики, что “на пике — черно-белое и фактурное”?
— Дело в том, что это уже не мода, а реклама моды. И к ней нужно относиться, как к инструменту продаж, не более того. Сегодня мода прекрасна тем, что каждый может выбрать для себя то, что нравится конкретно ему.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter