Мобильник удваивает ставки

Кроме недобросовестных продавцов, существуют и недобросовестные покупатели

Рассказывая о разных делах  по защите прав потребителей, зачастую мы становимся на сторону покупателя.

И это понятно. Ведь именно он почти всегда является пострадавшей стороной. Но бывают, хотя и редко, случаи совсем иного рода – варианты, так сказать, потребительского экстремизма.

Сталкиваются с такими примерами и в отделе защиты прав потребителей и контроля за рекламой управления предпринимательства Минского горисполкома.

— К нам с претензией на плохую работу мобильника к одному известному центру продаж и обслуживания сотовых телефонов обратился истец Ю., — рассказал начальник отдела Игорь Дударев. – Он выставил различные претензии к продавцу и требовал наложить на него штраф в размере цены иска, а также вернуть уплаченные за аппарат и чехол деньги в сумме 448 тысяч рублей плюс компенсацию морального ущерба в размере 300 тысяч рублей.

Специалисты отдела направили дело на экспертизу в НИИ криминологии и криминалистики Министерства юстиции. Заключение эксперта института оказалось не в  пользу заявителя. Тем не менее тот пошел дальше: обратился в суд Фрунзенского района столицы. Суд, выслушав стороны и эксперта и исследовав материалы дела, руководствуясь Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и Гражданско-процессуальным кодексом, счел требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Более того, с заявителя было взыскано 414 070 рублей в бюджет за проведение экспертизы. Как говорится, права знай, но не забывай и про свои обязанности потребителя и гражданина.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter