Многоточие классики

IV Международный фестиваль Юрия Башмета завершился грандиозным концертом в Национальном академическом Большом театре оперы и балета...

Фестиваль Башмета снова напомнил нам, что музыка — это чистая магия, поиск недостижимого идеала, тончайшая материя, напрямую обращающаяся к душе человека без посредников, и при этом — вечная загадка.


IV Международный фестиваль Юрия Башмета завершился грандиозным концертом в Национальном академическом Большом театре оперы и балета. Произведения Моцарта и Баха исполняли сплошь корифеи и мастера: обладатель премии «Грэмми» ансамбль «Солисты Москвы» под управлением народного артиста России Юрия Башмета, музыканты Андрей Поскребко, Николай Солонович, Степан Якович, а также солисты Большого театра, белорусской, штутгартской и боннской оперы. И как финальная кода во втором действии прозвучал величественный «Реквием» Моцарта — настоящая музыкальная бездна, в которую не боятся заглядывать сильные духом музыканты.


Во время фестиваля маэстро Башмет не раз задавался вопросом, что же для него в этом празднике, так уютно обосновавшемся в белорусской столице, главное. Что важно не упустить, расслышать сквозь гром фанфар пышного торжества... И тут же давал ответ: главное — это молодые таланты, те академические музыканты, которым выпало определять завтрашний день классической музыки. Поддержать их и была призвана открывшаяся во время фестиваля Молодежная академия СНГ — многолетняя мечта маэстро Башмета. И первый подобный проект на постсоветском пространстве, собравший 21 участника из 8 стран. Свои первые мастер–классы здесь провели ректор Санкт–Петербургской консерватории им. Римского–Корсакова Сергей Ролдугин, профессор Высшей школы музыки Кельна Василий Лобанов, профессор Высшей школы музыки Детмольда Димут Поппен и, конечно же, сам народный артист России Юрий Башмет.


Юрий Башмет — вот центр притяжения прошедшего праздника. С какими горящими глазами слушали его во время встреч студенты Белорусской государственной академии музыки, с каким пиететом — коллеги! Еще бы, Башмет — человек широких интересов. Совсем скоро, например, на большой экран должно выйти продолжение культового фильма Сергея Соловьева «Асса», где Юрий Абрамович исполнил одну из главных ролей. По словам самого Башмета, фильм получился «резкий, неоднозначный», но убедительно демонстрирующий, что же произошло с современным постсоветским обществом за эти 20 лет. Кстати, на этих съемках маэстро подружился с «инфант террибл» российской рок–сцены Сергеем Шнуровым, о котором теперь отзывается как о человеке крайне эрудированном и интеллигентном...


В свою очередь, директор и художественный руководитель фестиваля Башмета Ростислав Кример уверен, что прошедшее событие вполне может претендовать на мировой контекст.


— Г–н Кример, все ли удалось на фестивале из того, что задумывалось?


— На сто процентов! Музыканты выложились максимально, на мой взгляд, поэтому такой успех у слушателя. Причем сразу, начиная с открытия «Вечера Кармен» с участием примы–балерины Мариинского театра Ульяны Лопаткиной. Мне кажется, что с полным правом наш фестиваль уже можно назвать событием мирового масштаба. Ведь не каждый день можно увидеть такие имена в белорусской столице...


— А будет ли расширять количество своих участников Молодежная академия СНГ, которую маэстро Башмет назвал одним из главных событий фестиваля?


— Вне всякого сомнения, к ней присоединится еще больше стран, потому что в этом есть потребность. Молодых музыкантов нельзя бросать на произвол судьбы! А то, что такая красивая и благородная идея впервые реализуется в Минске, для всех нас большая честь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter