Многообещающая альтернатива. В Речицком районе презентовали дизельное топливо с пятипроцентной биодобавкой.

Назвали его биодизель и присвоили маркировку ДТ (Б5). Топливо это представляет собой смесь минерального (нефтяного) дизельного топлива производства отечественных нефтеперерабатывающих заводов концерна “Белнефтехим” (их в стране три) и биокомпонента в соотношении 95 и 5 процентов. В качестве биотоплива в нашей республике, как и в Европе, используется метиловый эфир жирных кислот (МЭЖК) рапсового масла.

Назвали его биодизель и присвоили маркировку ДТ (Б5). Топливо это представляет собой смесь минерального (нефтяного) дизельного топлива производства отечественных нефтеперерабатывающих заводов концерна “Белнефтехим” (их в стране три) и биокомпонента в соотношении 95 и 5 процентов. В качестве биотоплива в нашей республике, как и в Европе, используется метиловый эфир жирных кислот (МЭЖК) рапсового масла.

В некоторых странах процент добавки значительно выше, чем в Беларуси. Например, в Чехии, Словакии, Франции содержание биодобавки достигает 31—36 процентов. Но большинство иностранных производителей предпочитают все-таки примешивать 5 процентов FAME (зарубежная маркировка биокомпонента).
Биодизель на АЗС РУП “ПО “Белоруснефть”, а это предприятие и занимается его реализацией, впервые появился в 2008 году. Разница в цене 1 литра топлива составляет 16 процентов. Другое его серьезное преимущество — более высокие экологические параметры. Оно практически не содержит серу и азот и понижает их количество в виде оксидов в эмиссии с выхлопными газами.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2007 года утверждена Государственная программа по обеспечению производства биодизеля на 2007—2010 годы, установлено задание по производству и сбыту смесевого топлива организациями РУП “ПО “Белоруснефть” в объеме до 2 миллионов тонн в год. В мае 2009-го Гомельский облисполком принял постановление о более активном использовании в регионе биотоплива. Сейчас в юго-восточной области страны биодизель реализуется на 29 АЗС “Белоруснефти” из 72.
Увы, большинство отраслей пассивничают, не спешат применять новинку, предпочитая по старинке тратиться на более дорогой минеральный дизель.
Как новое топливо помогло сэкономить за два года 1 млрд 200 млн рублей, рассказал начальник Речицкого управления технологического транспорта РУП “ПО “Белоруснефть” Василий Стрижак. На этом предприятии, где и провели областной семинар по изучению опыта работы транспорта на биотопливе, практически полностью переведен на биодизель транспорт, использующий этот вид топлива.
Подробно поговорили и о сдерживающих факторах применения биодизеля. Один из них — боязнь некоего влияния нового топлива на работу двигателей. Представители службы Госстандарта — областной и республиканской — подтвердили, что продукция полностью вписывается в рамки требований евростандарта, в частности Евро-4.
Требует расширения сеть автозаправок с использованием биодизеля. Ну а там, где по объективным причинам это затруднительно, “Белоруснефть” готова продавать топливо мобильным образом — со спецмашин. Разумеется, ни о каком диктате дизеля с добавкой био на АЗС речи не идет и идти не может. Оно будет присутствовать как дополнительный вид, оставляя потребителю выбор. Как сказал заместитель генерального директора РУП “ПО “Белоруснефть” Владимир Третьяков, в денежном отношении предприятие от реализации более дешевого биотоплива теряет.
О государственных интересах, о том, как важно эффективно использовать нефтепродукты, искать варианты их удешевления, говорил на семинаре-презентации и председатель Гомельского облисполкома Александр Якобсон. В текущем году, сказал он, с организаций, датируемых из бюджета, будет особый спрос за переход на биодизель. Государственные средства должны тратиться взвешенно, с обязательной экономией, если таковая возможна, подчеркнул губернатор.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter