Много шума. И — ничего

«Код да Винчи» снят с минского проката
О «Коде да Винчи» я ничего не слышу разве что от собственного утюга (за что ему отдельное спасибо). Любимый некогда телеканал «Дискавери» не смотрю уже вторую неделю — там сплошная реклама «откровений» Дэна Брауна и его «духовного ученика» Рона Ховарда, экранизировавшего книгу предприимчивого автора. За минувший уик–энд скандальный фильм «Код да Винчи» собрал 224 миллиона долларов, перекрыв затраты его создателей почти в два раза. Уже в день премьеры картина стала абсолютным лидером европейского кинопроката. Чего, к слову, не скажешь об Америке — там «Код да Винчи» занимает пока отнюдь не 1–е, а только 13–е место. В Беларуси премьера нашумевшего триллера также сделала неплохую кассу (хотя в будни билеты в столичных кинотеатрах можно было купить и накануне сеанса). Тем не менее со вчерашнего дня фильм снят с проката в Минске. «В связи с неоднозначной реакцией верующих», — так поясняют в УП «Киновидеопрокат». На днях директор предприятия Василий Коктыш собирается в Москву — объясняться с продюсерами, поскольку столь резкое прекращение показа ставит под угрозу дальнейшие мировые кинопремьеры, которыми Минск так гордился.

Не последнюю роль в решении «Киновидеопроката» сыграла голодовка настоятеля минского костела святых Симеона и Елены Владислава Завальнюка. Кстати, ксендз-пробащ здесь оказался гораздо более чувствительным, чем остальное католическое духовенство: в Польше ни кардинал, ни священники не голодали. Интересный парадокс... Возмущение верующих можно понять, хотя акции протеста и заявления некоторых деятелей церкви в данном случае имели совершенно обратный эффект — не будь их, интерес к фильму, собравшему в первые же дни показа массу негативной критики, угас бы сам собой. Зато теперь, по словам заместителя директора крупнейшего столичного книжного магазина «Светоч» Елены Бондаренко, в минских магазинах спрашивают один «Код да Винчи». Ведь, как известно, любая антиреклама — лучшая реклама.

Можно сколь угодно долго расписывать цинизм создателей «Кода да Винчи», но, пожалуй, трудно не согласиться с Жаном Рено (он сыграл в фильме роль полицейского), заявившего на фестивале в Каннах: «Никаких святынь эта картина, по–моему, не затрагивает. Я считаю, если человек верит, эту веру не поколеблет ничто». В конце концов, куда более высокохудожественный фильм Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», вышедший на экраны почти 10 лет назад и повествующий, по сути, о том же самом, не поколебал ничьих устоев. Назвав «Код да Винчи» «очередной жевательной резинкой с модным вкусом», пресс–секретарь Белорусского Экзархата РПЦ Андрей Петрашкевич, в частности, заметил, что «ничего нового этот фильм не принесет ни верующим, ни атеистам, ни любителям искусства». К чему тогда все эти страсти...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter