"Есть на Могилевщине несколько населенных пунктов, где чаще всего пешеходы попадают под колеса автомобилей. О какой-либо мистике в данном случае говорить не приходится. Причины трагедий гораздо проще - люди становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий не только из-за собственной невнимательности да чрезмерного лихачества водителей, но из-за нестыковки отдельных статей Закона "Об автомобильных дорогах". Так начинался опубликованный в "СБ" за 15 августа материал нашего собкора по Могилевской области Павла Минченко "Под колесами... закона". Суть поднятой автором проблемы в том, что в нескольких деревнях Могилевщины причиной ДТП стало элементарное отсутствие пешеходных дорожек. Выяснилось, что дорожники оборудовать и содержать дорожки не хотят, ссылаясь на то, что согласно законодательству этим должны заниматься сельсоветы. Сельсоветы жалуются на нехватку финансов... В общем, заложниками ведомственных нестыковок становятся люди. Как же решить острую проблему, касающуюся безопасности каждого из нас?
В своем письме в редакцию заместитель председателя Могилевского облисполкома Леонид Шкрадюк сообщил, что во взаимодействии с представителями ГАИ на основе анализа ДТП регулярно проводится работа по выявлению и уточнению мест концентрации происшествий на дорогах местного и республиканского значения. Проводится работа по информированию участников движения об опасности: осуществляется установка и замена дорожных знаков, обеспечение нормативной видимости, устройство пешеходных дорожек в пределах населенных пунктов и т.д. Кроме того, предприятиями республиканских и местных автодорог Могилевщины, по информации Л.Шкрадюка, "постоянно ведется работа по увеличению протяженности пешеходных дорожек в пределах населенных пунктов". Например, в деревнях Селец и Межисетки, где произошли ДТП, обустроены и находятся в хорошем состоянии пешеходные дорожки по обе стороны от автодороги Р-93 Могилев - Бобруйск. Тем не менее в соответствии с Законом "Об автомобильных дорогах" обязанности в части устройства и ремонта дорожек для пешеходов переданы пользователям земельных участков, находящихся в контролируемой зоне автодорог. А финансовое положение пользователей - сельхозпредприятий и сельсоветов - не позволяет строить новые и содержать в порядке существующие пешеходные дорожки.
"В целях обеспечения безопасного движения пешеходов вдоль автомобильных дорог в населенных пунктах... считаем необходимым внести в Закон Республики Беларусь "Об автомобильных дорогах" изменения, позволяющие производить строительство и содержание пешеходных дорожек предприятиям республиканских и местных дорог", - говорится в письме заместителя председателя Могилевского облисполкома.
Мистика здесь ни при чем
"Есть на Могилевщине несколько населенных пунктов, где чаще всего пешеходы попадают под колеса автомобилей.