Мистика здесь ни при чем... Водитель, Осторожно: “гиблые места” Витебщины

По праву “гиблым” местом на автодорогах Витебской области можно назвать отрезок трассы неподалеку от Витебска возле поселка Копти. Рядом с ним находится городское кладбище. Среди местных жителей ходят слухи, что при строительстве этой дороги использовали песок, привезенный с кладбища. После нескольких страшных аварий даже приглашали священника, чтобы он освятил трассу.
Случившаяся нынешней зимой на этом месте авария унесла жизни семи человек. Таков кровавый итог лобового столкновения, по официальной версии произошедшего из-за превышения скоростного режима. “Мерседес” с пятью пассажирами, ехавшими из Орши, столкнулся со встречным “Фольксвагеном-Транспортером”. “Мерседес” двигался с высокой скоростью. В результате аварии шесть человек погибли сразу, а водитель микроавтобуса от полученных ранений скончался в больнице. Кроме высокой скорости были и другие косвенные причины трагедии. Возможно, водители не учли погодных условий,  а у “Мерседеса” к тому же была “лысая” резина на задних колесах. Это вполне могло стать причиной смертельного заноса.
— Я считаю, что мистика в подобных трагедиях ни при чем, — говорит начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ при УВД Витебского облисполкома Айвар Жоров. — Дорожная безопасность зависит от личной дисциплинированности каждого водителя. Если профессионально проанализировать дорожную обстановку Витебщины, мистический след в “гиблых” местах имеет вполне материальные объяснения. Правда, произошедшие аварии не становятся от этого менее трагичными. 
По Витебской области проходят три магистральные дороги. Это М8 (граница России—Витебск—Гомель—граница Украины), М1 (Брест—Минск—граница России) — бывшая “олимпийка” и М3 (Минск—Витебск). М1 и М8 являются основными международными транспортными коридорами, проходящими через Витебщину.
М1 — это дорога первой технической категории с разделительной полосой, разноуровневыми развязками и интенсивностью движения порядка четырех-пяти тысяч автомобилей в сутки. На магистральных дорогах М3 и М8 подобные развязки тоже нужны, но из-за нехватки средств у дорожных служб их  строительство откладываются на неопределенный срок.
Опасными считаются перекрестки при выезде на эти магистральные дороги, в особенности на М8 (возле населенных пунктов Езерище, Андреевщина, на пересечении с дорогой Р21 — смоленское направление).  Именно здесь чаще всего происходят аварии. Доминируют столкновения транспортных средств, несмотря на то что дорожное полотно отличного качества. Как ни странно, это и становится в какой-то степени причиной трагедий. Некоторые водители забывают об осторожности, расслабляются, превышают скорость, не обращая внимания на ее ограничение до 90 километров в час. Естественно, что в случае аварийной ситуации среагировать вовремя бывает довольно сложно.
Район поселка Андреевщина вблизи Орши, где проживает несколько тысяч жителей, можно считать одним из основных мест концентрации ДТП. Рядом проходит дорога М8. Все выезды на нее находятся на одном уровне, хотя  должны быть на разных. Кроме того, весьма интенсивно движение пешеходов. Сейчас здесь устанавливается светофор с постоянно мигающим желтым сигналом и оборудуются остановки общественного транспорта. Будет смонтировано барьерное ограждение, пешеходные дорожки будут освещены.
— В качестве первых неотложных мер мы установили два “лежачих полицейских”, поставили дорожные знаки, информирующие водителя о приближении к опасному участку, — рассказывает Айвар Жоров. — Одна из причин аварий — невнимательность водителей, некоторые просто не обращают внимания на знаки. В такой ситуации водителю нужна определенная встряска. И “лежачий полицейский” волей-неволей предупреждает об осторожности. До установки технических средств безопасности здесь случалось два-три ДТП с жертвами в год. С начала года — ни одного подобного ДТП.
А вот в конце прошлого года на этом участке произошла серьезная трагедия. При переходе проезжей части погибла школьница. А ведь в том месте стоит знак ограничения скорости до 40 километров в час. Водитель его проигнорировал и скорость не снизил, хотя знал, что едет через населенный пункт. Это и стало основной причиной трагедии.
Еще одно “гиблое” место находится на республиканской дороге Р20 (Витебск—Полоцк—граница Латвии) близ деревни Никитиха. Здесь два крутых поворота. Водители, не успевшие вовремя заметить предупреждающий знак, оказывались в кювете. Происходило в среднем по два-три опрокидывания в год. Сейчас здесь положили новый асфальт, сделали краевые и осевые разметки, ограничили скорость до 40 километров в час. Также установили предупреждающие дорожные знаки на желтом фоне, на въезде в населенный пункт — шумовые полосы. В итоге ДТП прекратились. И никакой чертовщины.
Кстати, на республиканские и местные дороги приходится примерно одинаковое количество происшествий.
Естественно, постоянные места концентрации ДТП создают проблемы. Чтобы их ликвидировать, местной Госавтоинспекцией разрабатываются специальные мероприятия по обустройству дорог. Но, к сожалению, они нередко откладываются на год, два или более длительный срок. Из-за нехватки средств дорожно-эксплутационным организациям не все удается реализовать. В итоге безопасность движения на таких участках контролируют дополнительные экипажи ДПС. Вместо конструктивного решения проблемы (строительство развязок, переходов, установка ограждений и т. д.) приходится прибегать к таким методам. Так посты ДПС и перемещаются с одного участка дороги на другой.
—По моему мнению, безопасность движения зависит в первую очередь от культуры водителя, — считает Айвар Жоров. — Если он соблюдает правила, уважает других участников движения, находится в постоянном внимании, следит за дорожной обстановкой, вероятность ДТП практически исключена. Но есть и сопутствующие факторы — дорожные и метеорологические условия, и никто этого не  отрицает. Вообще я внес бы в обучающую программу автошколы такой предмет, как психология вождения автомобиля. Возможно, после работы со смоделированными на компьютере экстремальными ситуациями в реальной жизни водители стали бы осторожнее.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter