Мистер и мисс блюз

Людям свойственно искать совпадения. Заочное рандеву в Минске Патрисии Каас и Криса Ри кто–то из меломанов, вероятно, тоже счел неслучайным...

Людям свойственно искать совпадения. Заочное рандеву в Минске Патрисии Каас и Криса Ри кто–то из меломанов, вероятно, тоже счел неслучайным. Хотя для самих исполнителей, похоже, оно оказалось полным сюрпризом. «Знаете, в Киев мы попали в разгар выборов, и все искали в этом подоплеку. Спрашивали, как я отношусь к кандидатам. Что ж, один неплохо выглядел, а вторая — женщина» — отшучивался Крис Ри на пресс–конференции. Повода для домыслов не оставила и Патрисия. Все–таки, когда концертное турне подразумевает 170 «остановок», вероятность пересечься с кем–то из коллег по сцене всегда остается.


...И все же их многое объединяет. В советское и перестроечное время эмоциональные баллады виртуозного гитариста, неистощимого сочинителя радиохитов сэра Ри, равно как и французский мелодичный шансон Каас, звучали у нас повсюду. За прошедшие годы исполнители сохранили не только стройность фигур, но и верность таланту. Оба к тому же перманентно увлекаются модой а–ля рюсс. Для Каас не составляет труда с ходу назвать пельмени, бефстроганов и борщ любимыми блюдами славянской кухни. Кроме того, певица, оказывается, знакома с репертуаром Александра Вертинского и считает для себя честью спеть дуэтом с Аллой Пугачевой. О творческих предпочтениях и сердечных привязанностях мистер и мисс блюз рассказали корреспондентам без обиняков.


Прочность Криса


— Крис, насколько правдивы слухи о ваших уникальных композиторских способностях?


— Буквально пять минут назад я как раз сочинял новые композиции. Есть у меня мысль, в следующем альбоме использовать DVD–технологии, чтобы люди могли не только прослушать диск, но и визуально открыть для себя что–то новое. Да, у меня все время много разнообразных идей. Неинтересно создавать стандартный набор песен и ставить на этом точку. Например, сборник Blue Guitars включал в себя 10 дисков с восьмью разными типами блюзов. Причем записаны они были именно так, как звучали в 50–х годах. Подобные эксперименты греют мне и моим музыкантам душу, ведь мы не причисляем себя к рок–звездам, которым необходимо регулярно ходить в спортзал, следить за гримом и возить с собой тонны нарядов. И зачастую там не идет речь о высоких моральных принципах. В конце концов, звезды бесславно уходят в небытие, а настоящие музыканты и двадцать лет подряд собирают залы. Сейчас я чувствую себя на подъеме. Исчез страх перед выходом на сцену. Когда становишься таким умудренным жизнью, как я, околичности теряют значение.


— А по–прежнему энергичным и бодрым накануне шестидесятилетия себя ощущаете?


— Признаться честно, моя жизнь порядком усложнилась после того, как врачи удалили мне поджелудочную железу. Чтобы поддерживать кровообращение, необходимо делать по семь инъекций ежедневно. Увы, я порой совсем не чувствую себя молодым. Но на самом–то деле ощущение возраста, конечно, в душе, в голове. Тем более со мной моя жена (сейчас она находится в Санкт–Петербурге). С Джоан мы поженились, когда нам было по 16. Помню, наш первый День святого Валентина прошел своеобразно: я отправил ей «валентинку», а она мне нет. Зато теперь у нас есть специальное соглашение, согласно которому я не имею права требовать от нее хлопотать по хозяйству. Но и супруга обязалась не предъявлять претензий, если вдруг поленюсь подстричь лужайку перед домом воскресным утром. Не ссоримся и на кухне, так как она готовит гораздо лучше меня.


— Доводилось читать, что вашу семью объединяет еще и увлечение живописью...


— Да, моя дочь преподает искусство Ренессанса во Флоренции, так что очень много идей я черпаю из той эпохи. Иногда ее друзья дарят мне картины. Но, оговорюсь, что к собственному увлечению живописью я не отношусь как к чему–то серьезному, и тем более не рассматриваю его в качестве способа заработать. Ну разве только если решу поднакопить на «Феррари» (усмехается).


— А поклонники дарили вам свои картины?


— Случалось. Но для меня и живая реакция зала очень многого стоит. Скажем, когда в прошлый раз в Минске мы играли Looking For The Summer, аудитория вела себя довольно необычно. То есть они пели вместе с нами, что происходит достаточно редко, особенно в Англии. Был интересный случай еще в Белграде. У одного из слушателей оказалась такая же гитара, как у меня. Этот парень пытался прорваться через мощных охранников. И, что самое поразительное, ему все–таки удалось приблизиться ко мне и подарить сшитую сестрой скатерть. Очень трогательно!.. Нынешний тур продлится до августа, после чего я думаю заняться рекламой альбома. И еще хочу написать автобиографию. Историю о человеке, который любит музыку, но не хочет быть рок–звездой.


Текила–любовь


— Патрисия, легко ли вам даются дуэты?


— На мой взгляд, тут самое важное заключается в том, что дуэты должны складываться естественным образом. Главное — руководствоваться не коммерческими интересами, а симпатией к творчеству музыканта. Скажем, о группе «Уматурман» я ничего не слышала ровно до тех пор, пока ребята не подарили свой альбом. Мне понравились их композиции, поэтому я согласилась спеть с ними. Как и у всех, у меня есть определенные исполнители, к которым я отношусь весьма уважительно. Кто знает, быть может, и с Крисом Ри у нас мог бы сложиться дуэт. Но если честно, всерьез я об этом никогда не задумываюсь.


— Расскажите о своем новом шоу.


— Мне известно, что французская музыка считается у вас в стране романтичной, а в моем репертуаре много медленных песен. Так что надеюсь, мой концерт помог людям стать ближе друг другу. В шоу «Кабаре» около половины песен уже звучали и известны слушателю. Но я бы сказала, это скорее не концерт, а спектакль, зрелище, стилизованное под тридцатые годы. В представлении задействованы профессиональные танцовщики, и на репетиции у нас ушло около 500 часов.


— А другие виды искусств вас интересуют?


— В программе «Кабаре» использована стилистика черно–белых фильмов. Мир кино мне всегда был близок (кстати, путевку в жизнь дал певице Жерар Депардье, профинансировав выпуск песни в начале карьеры, а близким другом считается Ален Делон. — Прим. авт.) Я, безусловно, горжусь тем, что довелось сыграть певицу Джейн Лестер в картине именитого мастера Клода Лелуша «А теперь, леди и джентльмены». На самом деле он человек достаточно строгий. Но участие в картине заставило меня поверить в свои силы. И было приятно оказаться в объятиях Джереми Айронса (лукаво улыбается). Большой радостью, конечно, считаю и шанс поработать с Мишелем Леграном. Но с тех пор я не снималась. Не исключено, что в этом году вновь попробую себя в амплуа актрисы (речь о триллере про русскую мафию, снимать который будет французский режиссер и где петь Патрисии не придется. — Прим. авт.) К съемкам еще не приступали. В кино, как и в музыке, вопросы, связанные с финансированием, продвигаются сейчас достаточно тяжело. Но уже на этой неделе я буду знать точный ответ.


Еще мне нравится дизайн интерьеров. В свое время сама обставила свою квартиру. Это отняло много времени и усилий, но результатом я довольна. В дизайне предпочитаю смесь стилей с преобладанием барокко. Но без перегруженности деталями, без слишком ярких тонов, без неоновых ламп. Еще я много путешествую и стараюсь повсюду брать с собой Текилу — она моя отдушина (белоснежная мальтийская болонка — подарок Клода Лелуша. — Прим. авт.)


— Безупречный внешний вид и изысканность в одежде вам даются легко или это результат изнурительной работы над собой?


— Если честно, безупречной красавицей я себя не считаю. Человек практически никогда не бывает доволен тем, каков он на самом деле. Хорошо выгляжу и счастлива я в те моменты, когда высыпаюсь, здорова, общаюсь с людьми и, конечно, когда влюблена. Если же говорить о моде, давно уже не обращалась к услугам стилистов и ношу то, что нравится. Конечно, вместе с тем достаточно часто я встречаюсь с законодателями моды, как французскими, так и зарубежными. В любом случае мне нравятся эксперименты с выбором стиля и марки одежды.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter