Мир безумия

В Пакистане террористом-смертником убита Беназир Бхутто
В Пакистане террористом-смертником убита Беназир Бхутто

...Убийцы-фанатики за ней охотились: дважды на пути ее кортежа взрывались бомбы. Она постоянно получала угрозы от «Аль–Каиды». И вот вчера после политического митинга Беназир Бхутто была убита террористом–смертником. Он сначала выстрелил ей в грудь и в шею, а затем подорвал себя. Бхутто находилась в автомобиле в окружении охранников в бронежилетах. На ней бронежилета не было. Она верила в судьбу и предназначение...

...Потомственная аристократка, дочь премьер–министра Пакистана оказалась кумиром толпы, кочующим по городским базарам и деревенским дорогам. Вернувшись из Лондона, где провела годы в изгнании, она уверенно вела свою Партию пакистанского народа к победе на предстоящих через две недели парламентских выборах. Беназир Бхутто появилась в Пакистане в драматический момент: ее страна уже перестала быть управляемой прозападным президентом Мушаррафом, но еще не попала в руки исламских фанатиков... Но очевидно, что именно это ядерное государство стало первым звеном «Аль–Каиды» в завоевании глобального господства.

Так что Беназир Бхутто была отведена поистине мессианская роль спасения цивилизации... Впрочем, обойдемся без громких слов, тем более что романтический образ «несравненной» или «безжалостной», как переводится ее имя, был больше придуман газетчиками. В глянцевых журналах она представлялась и дочерью древних всадников, и азиатской Брижит Бардо, и оксфордским доктором политологии в мусульманском платке... Правда заключается в том, что в пакистанском обществе и сегодня политика построена на родоплеменных связях и партии здесь отражают части кланов. Такова «азиатская демократия», которую Беназир Бхутто пыталась «скрестить» с приобретенной в западных университетах теорией политологии. Можно сколько угодно судачить о меркантильных интересах самой Беназир и сделавшего на нее ставку Запада, но нельзя не признать одного: именно просвещенные национальные лидеры являются сегодня единственной альтернативой набирающему в Азии и на Востоке пещерному религиозному фанатизму. Увы, одним таким лидером в мире стало меньше.

И страшным предсказанием звучат слова помощника Бхутто Вахида Хасана, констатировавшего вчера: ситуация в Пакистане развивается по «худшему сценарию».

Теперь под большим вопросом не только предстоящие парламентские выборы, но и политическая стабильность в этой стране.

Самый пессимистический прогноз звучит так: ядерный Пакистан может оказаться в руках «Аль–Каиды» и бен Ладена. Убийство ненавистного политика, несомненно, еще больше подстегнет активность фанатиков. Выстоит ли перед их натиском Пакистан?

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter