МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ завод в Миорах сдадут в 2017 году. Стройобъект впервые посетил заместитель Премьер-министра Владимир СЕМАШКО. Архитектурный проект прошел экспертизу, есть разрешение Госстройнадзора на строительство, идет вертикальная планировка территории.
Сейчас создается водозабор: нужны четыре артезианские скважины глубиной 170 метров, две из них уже бурят. Специалисты ПМК-55 прокладывают трубы ливневой канализации, вырубают кусты. Подъездная дорога протяженностью 900 метров покрыта гранитным щебнем, и до конца этой недели ее собираются заасфальтировать.
По словам председателя Миорского райисполкома Игоря Кузнецова, 100-метровый участок этого пути находится на очень влажном грунте, что доставило немало проблем:
— Пришлось закрыть его полотнами геотекстиля и только потом подсыпать до необходимого уровня. В то же время специалисты КУП «Витебскоблдорстрой» занимались реконструкцией дороги, ведущей к подъездной. Сейчас там все готово, есть освещение и тротуары. В конце октября ее сдадут.
Владимир Семашко назвал грамотным решение параллельно с возведением предприятия строить жилье. Председатель совета директоров заказчика ООО «ММПЗ-групп» Алексей Коваленок рассказал о ходе дел на этом фронте:
— В первую очередь появится жилье для работников, которые будут обслуживать предприятие. Восьмиквартирный дом в Миорах почти готов к вводу в эксплуатацию, заложены фундаменты еще для двух. В планах поставить коттеджи. Вместе с квартирами сдадут административные здания и вспомогательные помещения для завода (это котельная, мастерские и гаражи).
Под строительную площадку попало 40 гектаров сельхозугодий. Специалисты успокаивают: верхний плодородный слой, убранный во время разравнивания площадей под цеха, пошел на подсыпку клумб и газонов райцентра. Кстати, руководство и основной персонал для будущего предприятия уже подобраны, в местных школах проводится профориентация на подготовку специалистов по профилям, необходимым этому металлургическому заводу.
Приспосабливание местности под промышленный градообразующий гигант, находящейся в двух с половиной километрах от железнодорожной станции и в километре от Миор, началось пару лет назад. Строительство пройдет в два этапа.
— Первый включает в себя прокладку подъездной автодороги и вертикальную планировку. Второй шаг — изготовление основных корпусов и монтаж закупленного в Германии оборудования, — объясняет заместитель председателя Миорского райисполкома, курирующий вопросы проектирования и строительства, Леонид Лясович.
Новое предприятие станет единственным в Беларуси, где будут изготавливать белую жесть и холоднокатаный лист. Это позволит не только обеспечить страну сырьем для промышленности, но и продавать его за рубеж. Производительность в итоге составит 240 тысяч тонн в год. При таких темпах инвестиционный проект стоимостью свыше 200 миллионов евро окупится в течение пяти-шести лет.
matelenok_2011@mail.ru
Фото Казимира БЛАЖЕВИЧА