Почему помолодел старый дом?

Минус двадцать четыре

Наш дом по улице Советской, 18 в поселке Бегомль Докшицкого района возвели еще до Великой Отечественной войны, в 1939 году. Все старожилы об этом знают. Также все знают, что после войны у дома надстроили второй этаж. После этого в нем разместился райком партии. В 1950-х чиновники переехали в новое здание, а в нашем доме открылась школа-интернат. Затем там был детский садик. Я сама его посещала. В начале 1980-х дом перевели в жилфонд. В 1983-м я получила в нем квартиру: 30 квадратных метров на первом этаже, где постоянно сыро. Туалет в 70 метрах на улице. До ближайшей колонки с водой — 45 метров.

В прошлом году я решила приватизировать квартиру. Ее стоимость по расчетам — около 70 миллионов рублей. Цифра меня не слишком удивила. Но вот когда я увидела, что в документах стоит 1963 год постройки, была шокирована и возмущена. Такого ведь не может быть! Я попыталась объяснить это в отделе ЖКХ Докшицкого райисполкома, но работающая там 27-летняя юрист заявила, что история постройки дома ей самой не известна. А в документах агентства по государственной регистрации и земельному кадастру фигурирует 1963 год. Именно эту дату она и считает правильной.

Но ведь это фактическая ошибка, которая, ко всему прочему, может повлиять на стоимость приватизируемой квартиры! Сейчас в моих приватизационных документах указано, что износ дома — 41%. Не нужно быть великим специалистом, чтобы догадаться: процент износа здания, которое на четверть века старше, гораздо больше. Но меня никто и слушать не хочет. Поэтому и обращаюсь в газету. Хочу установить истинное положение вещей. Кроме того, что живы люди, являющиеся свидетелями постройки дома в 1939-м, наверняка должны быть какие-то архивные документы, где это зафиксировано. Очень жаль, что в нашем районе никто не приложил никаких усилий, чтобы их отыскать.

Валентина Таракан, Бегомль
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter