Минсвязи: офисами цифровизации не могут быть резиденты ПВТ, но их участие в проектах возможно

Накануне Главой государства был подписан указ №136 «Об органе государственного управления в сфере цифрового развития и вопросах информатизации». Документ наделяет новыми полномочиями Министерство связи и информатизации в вопросе управления процессами цифрового развития страны, а также цифровой трансформации системы госуправления и всех отраслей экономики. Новый указ позволяет создавать офисы цифровизации - организации, отвечающие за сопровождением стабильной работы и развития отраслевых или региональных цифровых платформ и информационных систем. Начальник управления стратегического развития Министерства связи и информатизации Сергей Новиков во время пресс-конференции в БЕЛТА подробнее рассказал о том, что из себя будут представлять офисы цифровизации:


— Это организации, которые работают по профилю разработки и внедрения цифровых проектов. Мы в Указе заложили нормы, ориентируясь на опыт IT-компаний, которые, к сожалению, в связи со своими определенными веяниями не выполняют обязанности в части дальнейшего сопровождения своих разработок. Мы вынуждены были создать систему, позволяющую госорганам назначить специальную уполномоченную организацию, которая будет выполнять функции ИТ-компании. Основная ее задача будет заключаться в разработке документов в части развития отраслевых информационных систем. В дальнейшем такая компания будет обеспечивать сопровождение и поддержку программного обеспечения и все, что касается его жизненного цикла.

По его словам, офисы будут создаваться на республиканском и региональном уровне. Говоря об отраслевых цифровых платформах, он отметил, что их поддержкой будут заниматься офисы цифровизации на уровне госоргана.

- Уже на сегодня такие организации в госорганах есть. Они разрабатывают и внедряют программное обеспечение. Мы хотели бы закрепить их функции, более четко обозначить для них задачу и ответственность. Также мы хотим создать механизм стабильного финансирования проектов. Офисы цифровизации будут обеспечить стабильную работу ИТ-решений в госсекторе, развивая его. Это будет также основа для бизнеса в создании своих решений.


В соответствии с Указом госорганы должны определиться с перечнем офисов цифровизации. Данным организациям будет предоставлено право обеспечения стабильного финансировании, функционирования и их услуги будут закупаться в соответствии с законодательством о госзакупках. Перечень будет утверждаться Президентом и там будут указаны конкретные компании, которые в отношении госорганов будут выполнять функции цифровизации. Согласно Указу в течение шести месяцев будет принят соответствующий документ на уровне Главы государства.

- Резиденты ПВТ могут в этом проекте участвовать как соисполнители работ. Они не могут быть прямыми офисами цифровизации. Офисом должна быть госкомпания, которая не ликвидируется, не уйдет с рынка. Поэтому в этой связи мы сделали упор на организации, которые входят в систему госорганов. Также законом предусмотрено, что если у цифрового офиса недостаточно компетенций по определённым направлениям, то он вправе на договорной основе привлекать других участников. Резиденты ПВТ могут участвовать в реализации тех или иных решений, - резюмировал Сергей Новиков.

Фото БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter