Как строится очередной участок второй Минской кольцевой

Минску впору большое кольцо

Магистраль М-14, известная как вторая Минская кольцевая автодорога, приобретает конкретные очертания. Задача амбициозная, но вполне реальная: сделать дорогу к 2017 году не набором обособленных участков, а этакой трассой непрерывного движения. Нынче дорожные службы — люди и техника — сосредоточены на стыке Минского, Дзержинского и Воложинского районов. Очередной — второй по счету отрезок, на этот раз длиной 41 километр 403 метра — должен соединить дороги Минск — Гродно и Брест — Москва, связать Аксаковщину и Фаниполь. Репортаж «СБ» со строительства магистрали, по которой меньше чем через полгода должны помчаться автомобили.

* * *

...Хотя кое–кто пытается прокатиться здесь уже сейчас. Конечно, не со скоростью 120 километров в час, как это запроектировано. (Зимой, правда, водителям на вновь построенной дороге пока еще придется притормаживать — безопасности ради.) Нарушая запреты и мешая дорожникам. А по выходным, рассказывают строители, гоняют дачники на квадроциклах. Дорога ведь уже фактически ровная на всем ее протяжении.

Новый участок дороги свяжет гродненскую трассу с рядом других крупных магистралей.

— Причем на 9–километровом отрезке покрытие готово фактически полностью. Даже верхний слой — так называемый тяжелый бетон — уже уложили. А «подложкой» — тощим бетоном — и вовсе устлано около 90 процентов трассы, — рассказывает мне начальник отдела технического надзора РУП «Минскавтодор–центр» Дмитрий Гурбо. — Погода, несмотря на периодические осадки, способствует.

Дмитрий Гурбо.

Трасса разрезает живописный лес, зато деревень по обе ее стороны не так уж и много. Не чета участку в районе дороги Р-28 на Молодечно, где М-14 фактически разделила на две части бесконечную череду населенных пунктов и садовых товариществ, заставила дачников наматывать километры в объезд. Интересно, что на возводимых нынче километрах проектом даже не предусмотрены автобусные остановочные пункты. Трассировка, к слову, просчитывалась так, чтобы избежать сноса строений и создать как можно меньше неудобств жителям прилегающих сел и дачникам.

К возведению моста через реку Ислочь, где водится форель, нужно подходить с особой осторожностью.

Я же тем временем вспоминаю прошлогодние проблемы жителей Радошковичей, Вязынки и Повязыни, уставших от несущихся на огромной скорости груженых самосвалов.

У Дмитрия Гурбо веские аргументы: 

— И это мы учли. Самосвалы с песком максимально старались направлять в обход населенных пунктов. Для этого специально вдоль будущей трассы с минимальными затратами обустроили землевозные дороги.


* * *

Справедливости ради заметим: вторая кольцевая — это не только трасса М-14. Всю магистраль можно условно разделить на три части. Первая — заново построенная и бесплатная для фур. Это почти 90 километров пути. Этот отрезок и планируют закончить аккурат к 2017 году. Вторая — существующая уже сейчас, куда входят 48–километровый участок трассы М-1 Брест — Москва и 10–километровый отрезок дороги М-2, соединяющей Минск с Национальным аэропортом. За проезд по ней (водители, обратите внимание!) нужно платить. Третья — двухполосная автодорога Р-80 Слобода — Паперня протяженностью 14 километров. Пока статусу шоссе 1–й категории она не соответствует. Станут ли ее расширять и когда ожидать реконструкции? Начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев уточняет: целесообразность будет рассмотрена после оценки интенсивности движения.

Новая дорога — это совокупность многочисленных развязок.

— Пока же, по нашим прогнозам, самыми загруженными участками второй кольцевой будет отрезок между трассами М-3 Минск — Витебск и М-6 Минск — Гродно и участок М-1.

Вообще–то вторая кольцевая, уверены в Министерстве транспорта и коммуникаций, способна не только увести транзитный транспорт от переполненных городских улиц, а значит, улучшить экологию и решить проблему пробок, но и придать определенный импульс столице и городам–спутникам, расположенным поблизости.

Очередной участок второй кольцевой — также бетонный.

— Прилегающая территория в инвестиционном плане приобрела новую ценность. Для любого типа логистики, для строительства объектов придорожного сервиса, для развития ближайших населенных пунктов это сейчас одно из наиболее привлекательных мест. О конкретике, правда, пока говорить рано, — говорит пресс–секретарь Екатерина Гриб.

deu@sb.by 

Советская Белоруссия № 135 (25017). Пятница, 15 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter