Оплату проезда будут рассчитывать по расстоянию

Вслед за внедрением в минском общественном транспорте автоматизированной системы оплаты - электронных компостеров, смарт-карт и валидаторов - планируется ввести и дифференцированную систему оплаты.
Вслед за внедрением в минском общественном транспорте автоматизированной системы оплаты - электронных компостеров, смарт-карт и валидаторов - планируется ввести и дифференцированную систему оплаты. Чтобы проезд одной остановки и поездки через весь город не стоил одинаково. Вопрос был в том, считать ли проезд по времени или по расстоянию. Выбор пал на второй вариант. Новая технология вначале будет испытана на отдельных участках, а полем для эксперимента на этот раз станут пригородные маршруты.


Заместитель генерального директора ГП "Минсктранс" по информационным технологиям Андрей Паплевка объяснил, как будет приживаться новая система:

- Начать решили с автобусов пригородных маршрутов, где стоимость проездного документа и так зависит от расстояния. Кроме того, новая система будет внедряться параллельно с существующей, а не заменит ее. То есть, создадим максимально комфортные условия для пассажиров - при желании они могут покупать билеты по старинке. В I квартале следующего года начнется апробация системы. Сложностей с ней возникнуть не должно: достаточно поднести электронный проездной к валидатору на входе и выходе из автобуса. Само расстояние будет рассчитываться по паспорту маршрута на основании того, на какой остановке пассажир зашел в автобус и на какой вышел. По итогам апробации и будет принято решение о переходе пригородных маршрутов на новую систему оплаты и о перспективах ее применения на всем городском транспорте.

akostyukevich@sb.by
Фото "СБ"
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter