Минский моторный завод одерживает технологические победы

Всё благодаря инвестициям и инновациям

Минский моторный завод, ведущий производитель современных дизельных двигателей в СНГ, сегодня занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей. На днях на предприятии презентовали новую разработку – малолитражный мотор. Тем самым линейка серийно производимых двигателей ММЗ еще более расширилась. 

Сегодня модельный ряд моторов составляет от 50 до 450 лошадиных сил, с созданием новинки она снижается до 20 л. с., а верхнюю планку на предприятии планируют поднять до 1000 л. с.

По словам помощника Президента Беларуси Сергея Ткачева, это событие знаковое для республики. Ведь не только открывается новая линейка белорусских двигателей, но и создается новый мощностной ряд моторов. «О необходимости такого двигателя говорил глава государства. Мы выполнили его поручение», – сказал Сергей Ткачев.

ММЗ за рекордно короткое время (около года) удалось разработать и изготовить альтернативный западным аналогам малолитражный двигатель малой мощности. По мнению председателя Государственного комитета по науке и технологиям Игоря Войтова, этот агрегат будет активно востребован, в том числе и в Союзном государстве. Потенциальными потребителями малолитражных двигателей являются белорусские и российские предприятия, специализирующиеся на производстве малогабаритной сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной техники, мини-энергоагрегатов и дизель-генераторных установок. При этом новый мотор позволит промышленникам Союзного государства избавиться от импортной зависимости. Белорусский мотор вполне может заменить итальянский двигатель «Ламборджини», так как конкурентоспособен и по цене, и по качеству. Как сообщил генеральный директор ОАО «Минский моторный завод» Николай Лобач, десять первых заказчиков на новый мотор малой мощности уже есть. В частности, заказы поступили от машиностроительных предприятий России и Украины. С 2013 года, когда ММЗ наладит серийное производство этого двигателя, их число прирастет многократно.

Заметим, что это не единственная технологическая новинка  предприятия в этом году. Так, моторостроители запустили в серийное производство двигатели, отвечающие европейским экологическим нормам Евро-4, практически завершили работу над созданием двигателя Евро-5. И уже с 2014 года Минский моторный завод готов серийно производить двигатели этого экологического уровня. В линейке моторов, созданных на ММЗ, появились тяжелые двигатели мощностью 600 л. с., которые проходят испытания на технике МАЗа (кстати, один из них установлен на первом капотном автомобиле Минского автозавода, о котором «СВ» не так давно рассказывало), БелАЗа и «Гомсельмаша». Также создан ряд новых двигателей для Минского тракторного завода – это высокофорсированные моторы мощностью 300 л. с.(сертифицированные по международным нормам Stage 3В), которые также проходят испытания.

Еще одним технологическим прорывом Минского моторного завода станет первое белорусское чугунное литье для моторостроения. Его на ММЗ планируют получить в конце 2013 года. Для этого будет построено новое производство недалеко от белорусской столицы – в городе Столбцы. Следует отметить, что проект строительства завода чугунного литья для моторостроения входит в десятку важнейших проектов по созданию новых предприятий и производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Беларуси. Его ориентировочная стоимость составит порядка 100 миллионов евро.  Моторостроители уже подготовили проектно-сметную документацию, закладка фундамента намечена на сентябрь этого года.

Эти инновационные рывки на Минском моторном заводе закономерны. ММЗ ежегодно наращивает объемы инвестирования в модернизацию производства и продукции. Так, если в 2010 году объем инвестиций составил 27,7 млрд белорусских рублей, в 2011-м – 39,7 млрд, то в 2012 году планируется вложить в новые производства уже порядка 104 млрд рублей.

Сегодня дизельные двигатели ММЗ применяются на различных видах изделий ведущих машиностроительных предприятий Союзного государства. Моторы успешно эксплуатируются на тракторах Минского и Онежского тракторных заводов, спецтехнике предприятия «Амкадор» (Минск), автомобилях «ГАЗ», «МАЗ», «ЗИЛ», зерноуборочных и кормоуборочных комбайнах ПО «Гомсельмаш», ООО «КЗ «Ростсельмаш», ОАО «Лидаагропроммаш», ООО «Казаньсельмаш»… Впрочем, Минский моторный завод уверенно чувствует себя и в Европе, где к нему относятся как к равному партнеру. Предприятие работает со многими европейскими фирмами по комплектации моторов, в том числе с компанией Bosch. «Все экологические нормы, которые внедряет сегодня Европа, мы также осваиваем. Это жесткий рынок, но мы готовы на нем конкурировать», – подчеркивает Николай Лобач. Годовой объем производства на ММЗ уже превышает 100 тысяч моторов. И это явно не предел.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter