Минские власти предлагают владельцам незарегистрированных мастерских альтернативу

О том, как будут выводить из тени “гаражные” СТО, узнала корреспондент “НГ”.

“НГ” уже не раз поднимала на своих страницах тему нелегальных СТО, составляющих реальную конкуренцию зарегистрированным. И вот Мингорисполком предложил программу по легализации услуг автосервисов. О том, как будут выводить из тени “гаражные” СТО, узнала корреспондент “НГ”.

По словам начальника ГУ “Управление бытового и гостиничного обслуживания Мингорисполкома” Андрея Новикова, в Минске зарегистрировано 709 автомастерских, предоставляющих услуги по ремонту разного уровня сложности. Но на 718 тысяч автомобилей этого количества недостаточно.

— Для обеспечения населения качественными станциями техобслуживания в Минске необходимо построить еще 45, а то и 50 мультикомплексов — больших автомастерских, в которых одновременно можно будет ремонтировать 8—10 машин. Их строительство создаст конкурентную среду и поможет вывести “из тени” подпольные СТО, — обрисовывает ситуацию Андрей Новиков. — Для борьбы с “гаражными” мастерскими будут использоваться два основных подхода. В первую очередь будут организованы жесткие контрольные мероприятия, направленные на выявление нелегальных станций и привлечение их владельцев к ответственности. Во-вторых, всем желающим будет предоставлена возможность зарегистрировать свой бизнес на максимально простых условиях.

С легализацией “серого” автообслуживания уйдут многие проблемы, с которыми сейчас сталкиваются владельцы машин, предпочитающие “гаражный” сервис. Это и некачественный ремонт, и отсутствие гарантии. Но возникает вопрос: а пойдут ли автомобилисты в мультикомплекс, где стоимость ремонта пока в два, а то и в три раза выше, чем в “сером” СТО? Впрочем, этот вопрос не из разряда нерешаемых...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter