Как дорожники восстановили развязку на МКАД за три месяца

Минск замыкает транспортное кольцо

До полного восстановления движения транспорта на южном участке Минской кольцевой автодороги остались считаные часы. Подходит к концу ремонт аварийного путепровода на пересечении МКАД с Игуменским трактом. Перед строителями поставлена задача 3 ноября открыть движение на внутренней стороне кольцевой (по внешней стороне автомобили поехали в конце прошлого месяца), а 7 ноября — на нижнем уровне, в сторону улицы Бабушкина и обратно. За несколько дней до окончания работ в Лошице корреспонденты «СБ» побывали на стройплощадке.

ФОТО БЕЛТА.

Автомобили замедляют движение на внутреннем кольце МКАД за 1,5 км до «заболевшего» путепровода. И это еще не час пик — ближе к вечеру затор растягивается на несколько километров. Но транспортных пробок не бывает: схема движения организована таким образом, чтобы и те, кто движется по скоростной кольцевой трассе, и те, кто хочет выехать на нее из города со стороны микрорайона Лошица, не мешали друг другу. Водители уже привыкли к заминкам у этого путепровода: с момента, когда одна из балок пролетного строения лопнула и движение по МКАД на этом участке закрыли, прошло около трех месяцев. Для кого–то это солидный промежуток времени, но только не для мостостроителей. Выполнение проектных и аварийно–восстановительных работ подобного масштаба за столь сжатые сроки — это поистине высший пилотаж! Результат налицо: бетонно–монолитные и основные монтажные работы выполнены, осталось только навести марафет.

А ведь еще несколько месяцев назад многим казалось, что путепроводу вообще ничего не угрожает. Объект был построен в 1985–м, через 16 лет реконструирован. Однако в начале года путепровод обследовала специальная комиссия БелдорНИИ и вынесла вердикт: необходим капитальный ремонт, а на первое время нужно на этом отрезке МКАД установить ограничение на проезд тяжелой техники. Увы, крайне интенсивный трафик по кольцевой привел к августовскому инциденту с балкой, и специалисты занялись проблемой раньше, чем планировалось.

Сегодня строители не обращают внимания на погоду — дождь, ветер или туман им не помеха. Асфальт в верхней части путепровода уже уложен, за несколько дней до «часа Х» оставалось выполнить устройство деформационных швов, установить ограждение, опоры освещения, нанести разметку, и автомобилям на МКАД можно будет давать зеленую улицу.


— Параллельно идут работы на нижнем уровне путепровода, — знакомит с текущей обстановкой на стройплощадке заместитель директора по строительству ГП «Гордорматериалы» Антон Кушнеревич. — Восстанавливаем борта, укладываем плитку на тротуаре и между сторонами проезжей части, монтируем барьерное ограждение, идет благоустройство и озеленение территории. Далее — укладка асфальта. Кроме того, на нижнем уровне развязки будет смонтирована новая группа светофоров.

Сколько работников находится в данный момент на стройплощадке, сразу и не определишь — у каждого свое задание, и люди рассредоточены по всей территории. Антон Петрович говорит, что ежедневно здесь трудятся несколько десятков человек от различных предприятий. На объекте постоянно находятся представители организаций, задействованных в реализации проекта.

— Сроки сжатые, и решать проблемы текущего плана нужно оперативно, — поясняет собеседник. — Заседания штаба проходят ежедневно. Все заинтересованные стороны работают слаженно, ведь цель общая — как можно быстрее открыть дорогу транспорту.


Темнеет. На Минской кольцевой зажигается освещение, но путепровод в Лошице временно остается «темным пятном» — здесь автономное электроснабжение. Прораб ГП «Гордорматериалы» Михаил Дрозд готовит журналистам «СБ» сюрприз. Какой именно, не говорит. И вот в сгущающихся сумерках фасад путепровода внезапно озаряется белым сиянием. Архитектурная подсветка! Смотрится очень красиво.

— Путепровод отремонтировали достаточно быстро, хотя за эти несколько месяцев пришлось натерпеться, — замечает 32–летний житель микрорайона Лошица Андрей Синица, который тоже остановился полюбоваться подсветкой. — Дело в том, что на время ремонта автобусы, проходящие через эту развязку, пустили в объезд. Путь на работу и обратно увеличился на 20–30 минут. Но сейчас я вижу, что временные неудобства для пешеходов и пассажиров были не напрасны: совсем скоро город получит современный, а главное — надежный путепровод через важную автомагистраль.

Конечно, транспортная развязка на 17,9 км МКАД — объект, к которому в эти дни приковано самое пристальное внимание, но никто не отменял и других работ на кольцевой. Она, к слову, находится на балансе предприятия «Гордорматериалы». По словам Антона Кушнеревича, нынешней осенью на отдельных участках проводится текущий ремонт. А на 35–38 км МКАД, от улицы Притыцкого до улицы Тимирязева, совсем недавно было заменено асфальтобетонное покрытие в обоих направлениях. Кроме того, приходится оперативно устранять различные дефекты на трассе, очищать ее от посторонних предметов и обломков после дорожно–транспортных происшествий, которые на кольцевой происходят довольно часто. Делать это нужно оперативно. Специалисты предприятия за ночь, например, успевают восстановить несколько участков поврежденного барьерного ограждения. Иначе нельзя: МКАД — одна из самых сложных трасс Беларуси, и надлежащие условия движения по ней должны быть обеспечены 24 часа в сутки 7 дней в неделю...

В ТЕМУ

Предполагается, что в 2019 году в Минске приступят к ремонту путепровода на 2–м километре (через железную дорогу Минск — Москва) и 24–м километре (через железную дорогу Минск — Брест), а в 2020 году — на 18–м километре (через железную дорогу Минск — Гомель). Сейчас по этим трем путепроводам запрещено движение большегрузных автомобилей.

nesterov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter