Минск
+2 oC
USD: 2.24
EUR: 2.43

Какие объекты войдут в состав транспортно-пересадочного узла у станции метро «Молодежная»

Минск в мобильной версии

Новый подход к городской мобильности был озвучен недавно руководством столицы. Речь об идее создания в Минске системы транспортно‑пересадочных узлов, призванных сократить число поездок в центр и снизить автомобильную нагрузку на город. Для этого предстоит реализовать принцип «сухие ноги» — без выхода на открытое пространство при пересадке с одного вида транспорта на другой. Один из таких узлов, возможно, появится в районе станции метро «Молодежная». Архитекторы актуализировали проект детального планирования этой территории.

Новая точка притяжения

Площадка, ограниченная улицами Кальварийской, Гусовского, Харьковской и железнодорожной линией Минск — Молодечно, — райончик, прямо скажем, так себе. Типография «Красная звезда», малоэтажная застройка, промзона… Даже открытие станции метро «Молодежная» не прибавило интереса к району. Однако позже из подземки был сделан переход на вновь построенные платформы городской электрички, и перед минчанами замаячила перспектива появления важного и нужного пересадочного узла. А что? Рядом трасса первого транспортного кольца. Когда ее продлят за проспект Дзержинского в сторону улицы Толстого, движение здесь станет еще интенсивнее. Новый поворот произошел в прошлом году, когда на уровне Главы государства было принято решение о строительстве на месте типографии плавательного бассейна международного уровня с участием Китая. Стало ясно: грядут серьезные перемены.

— Эта территория имеет высокий градостроительный потенциал, коммерческую привлекательность, — знакомит с перспективами района главный архитектор проектов УП «Минскградо» Ирина Гайсенок— Ко всей застройке, расположенной вдоль магистралей, предъявляются высокие эстетические требования. Поэтому мы предлагаем изменить функциональное назначение территории: снести малоценную застройку, вдоль основных улиц выделить участки линейного озеленения. Будущие здания должны быть объектами общественного назначения национального уровня и уровня города.

Всего предлагается трансформировать 5 кварталов. Производственные объекты будут частично убраны, частично модернизированы, чтобы уменьшить нагрузку на окружающую среду. Общественная застройка увеличится с 82,7 до 328,35 тысячи квадратных метров.

— Это могут быть различные многофункциональные комплексы, наполненные объектами спортивного, медицинского, торгового, административного назначения, — уточняет представитель «Минскградо». — Наш проект также предусматривает реконструкцию улично‑дорожной сети с расширением полос движения и созданием пешеходных связей.

Место для скоростного трамвая

Итак, кварталы, прилегающие к станции метро «Молодежная», заживут полнокровной жизнью. Поэтому архитекторы предлагают разместить здесь подземные и открытые парковки, несколько многоуровневых паркингов. Один из таких объектов, к слову, появится рядом с выходом из станции метро и зданием бассейна. Но хватит ли этого с учетом возможного появления здесь комплексного транспортно‑пересадочного узла? Ирина Гайсенок убеждена, что места всем хватит:

— В перспективе по улице Харьковской может пройти линия скоростного трамвая, соединяющая микрорайон Сухарево на западе города с центральной частью Минска. Мы в проекте показали два варианта трассировки — вдоль нынешней улицы Харьковской и по ее новому ответвлению. Все зависит от того, как именно она будет пересекать железную дорогу — сверху или снизу. В идеале трамвай должен пройти по старой Харьковской, чтобы быть максимально близко к метро и остановочному пункту электричек. В любом случае он должен идти по эстакаде.

В комплексе с автостанцией

Транспортно‑пересадочный узел будет простираться и по другую сторону железнодорожной ветки. Через подземный переход от метро «Молодежная» и остановки поездов Минск‑Северный в перспективе можно будет дойти аж до расположенного в нескольких сотнях метров торгового центра «Корона», а по пути еще и свернуть к автобусной станции. В «Минскградо» хорошо знают мнение транспортников, мол, еще один автовокзал городу не нужен — хватает и «Центрального». Но у них свое видение ситуации:

— А как же маршрутки, которые забирают пассажиров в окрестностях «Центрального»? Они заполонили весь центр, их нужно где‑то организованно размещать. Кроме того, в комплексе с автостанцией «Западная» запланирована перехватывающая парковка на 500 машино‑мест, это тоже важный плюс.

По мнению Ирины Гайсенок, новый облик района будет стимулировать горожан к более активному использованию общественного транспорта. Логика понятна: если есть место для парковки, и не где‑нибудь на отшибе, а в окружении ряда социально значимых объектов, то зачем гонять личный транспорт в центр, где есть риск увязнуть в заторе? К слову, подобные транспортно‑пересадочные узлы могут появиться и в других частях Минска. Например, рядом со станцией метро 1‑й линии «Борисовский тракт» и у «Слуцкого гостинца» на 3‑й линии подземки. А в районе железнодорожного вокзала такой узел де-факто уже создан и имеет хорошие перспективы дальнейшего развития.

А КАК У СОСЕДЕЙ?

В Москве реализуется 97 проектов транспортно‑пересадочных узлов (ТПУ), объединяющих различные транспортные системы города. Всего в российской столице до 2020 года будет 250 ТПУ — как плоскостных, в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, так и капитальных — в комплексе с многофункциональными центрами, гостиницами, спорткомплексами. Одна из громких премьер последних дней — ТПУ «Саларьево». Он включает в себя станцию метро, перехватывающие парковки на 1.600 машино‑мест, остановки наземного городского пассажирского транспорта с отстойно‑разворотными площадками, торгово‑развлекательный комплекс с паркингом, станцию пригородных автобусов и международный автовокзал.

ШТРИХИ К ПРОБЛЕМЕ

В 2015 году в Минске начали работу 3 платные перехватывающие парковки для въезжающих в город автомобилей. Предполагалось, что автовладельцы из пригорода будут оставлять свои машины и пересаживаться на общественный транспорт. К сожалению, должного эффекта новшество не принесло — во многом из‑за того, что парковки находились далеко от входа в метро.

nesterov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Виталий ПИВОВАРЧИК
Загрузка...