Минск обеспечивает 100-процентный охват обучением и воспитанием детей с особенностями развития

Детей с особенностями развития, не включенных в образовательную деятельность и не получающих сегодня комплексную педагогическую и психологическую помощь, в том числе коррекционную, в Минске нет. И столичный опыт стоит распространить на всю страну. Об этом сегодня шла речь на выездном заседании Мингорисполкома по вопросу «О создании условий для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития», которое прошло с участием председателя Совета Республики Натальи Кочановой на базе учреждения образования «Минский государственный колледж цифровых технологий».

Как отметил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, вопрос обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития сегодня актуален:

– К сожалению, мы констатируем, что количество таких детей увеличивается. И сегодня задача государства – сделать все для того, чтобы каждый ребенок смог получить образование – и в общеобразовательной школе, и в колледже, и в высшем учебном заведении. Мы видим, что если системно работать в этом направлении, как мы сегодня увидели (на примере Минского государственного колледжа цифровых технологий. – Прим. ред.), то все получается. Для этого надо желание, все остальное у нас есть. На сегодня шесть колледжей города этой работой занимаются, за что большое им спасибо. Мы понимаем, что это требует большого внимания и многих сил, но это того стоит. Наша задача – в каждом таком ребенке найти то, что он может делать, в чем он может найти себя и быть полезным обществу.


Глава Мингорисполкома добавил, что на примере преподавателей из выпускников колледжа мы видим, что это люди, которые нашли себя:

– Благодаря своему твердому желанию быть вместе с обществом они доказали, что можно получить высшее образование, причем не одно, а и два, и три. И мы должны наметить направления, по которым должны в ближайшее время расширить перечень и средних специальных учебных заведений, и вузов, где смогут учиться дети с особенностями психофизического развития.

Как отметил на заседании председатель комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский, сегодня среди 305 тысяч детей города Минска почти 35 тысяч имеют особенности психического и физического развития. И эта категория детей с ограниченными возможностями нуждается в особом внимании и поддержке по их адаптации в обществе:

– Для системы образования Минска работа с детьми с особенностями психофизического развития является безусловным приоритетом. Мы последовательно реализуем важнейший принцип государственной политики – принцип инклюзии, обеспечивающий равный доступ к получению образования для всех детей, в том числе имеющих особые индивидуальные потребности. Полагаю, что образовательная отрасль города благодаря созданной вариативной системе работы решает эту задачу достаточно эффективно. Сегодня мы обеспечиваем 100-процентный охват обучением и воспитанием детей с особенностями развития. Более того, выстраиваем индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка.



По словам главы комитета по образованию, дети с особенностями в развитии составляют сегодня 11 процентов от общего количества:

– Их число ежегодно увеличивается примерно на 1000 человек. Такая динамика прослеживается на протяжении пяти последних лет. Городской банк данных 2019 года включал 30 тысяч особенных детей, в текущем году их 34 878. За пять последних лет значительно возросло количество детей с интеллектуальной недостаточностью, расстройствами аутистического спектра. При этом уменьшилось количество детей с нарушениями зрения, тяжелыми или множественными физическими и психическими нарушениями. Детей, не включенных в образовательную деятельность, не получающих сегодня комплексную педагогическую и психологическую помощь, в том числе коррекционную, в Минске нет.

В работе выездного заседания исполкома приняли участие помощник Президента – инспектор по городу Минску Александр Барсуков, министр внутренних дел Иван Кубраков, заместитель председателя Мингорисполкома Артем Цуран, главы администраций районов белорусской столицы и их заместители, курирующие вопросы социальной сферы, руководители структурных подразделений Мингорисполкома, другие специалисты.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter