Минск — кладезь для потенциального партнера

В этом твердо убежден и.о. председателя Мингорисполкома Николай Ладутько

В этом твердо убежден и.о. председателя Мингорисполкома Николай Ладутько

На днях Николаю Ладутько исполнился 51 год. С приставкой и.о. он работает в должности с июня 2009 года, а на вопрос, как вам в таком, можно сказать, зыбком статусе, отвечает, что «наделен всеми полномочиями управленца столицы и в полной мере их использует». Об этом и многом другом Николай Александрович рассказал на пресс-конференции, которая длилась два часа и на которую аккредитовалось сразу три десятка журналистов разных изданий. Ключевые моменты интересного и насыщенного разговора предлагаем вашему вниманию.

О поддержке промышленности

Сегодня звучат предложения развивать Минск за счет сферы услуг. Однако опыт крупных европейских городов говорит, что промышленность – неотъемлемая часть развития столицы. Мы должны инвестировать в развитие и поддерживать крупнейшие производства, столкнувшиеся с временными трудностями, как, например, МАЗ.

За четыре года с помощью «Белкоммунмаша» Минск фактически обновил троллейбусный парк, и теперь нет необходимости закупать более 20 машин в год. Зато нужно стремиться реализовывать продукцию за рубеж. Предприятию удалось выиграть тендеры в Сербии, Украине, России. Оно создает СП во многих странах, в том числе в Германии, где может быть налажен совместный выпуск трамваев.

О сайтах предприятий

Еще недавно мы говорили о недостаточно оформленных сайтах, сегодня их обновление проведено. И мы делаем новый шаг – выходим на мировые электронные торговые площадки, намерены работать с двумя из них. Однако для этого необходимо зарегистрироваться и вносить ежемесячные взносы. Проект весьма дорогостоящий, но деньги придется искать, потому что мы видим его перспективность. Столичные предприятия выйдут на мировые рынки.

Об очереди на жилье

В 1944 году после освобождения столицы ее население насчитывало 40 тысяч жителей. Все постановления партии и правительства по восстановлению Минска после войны не просто выполнялись, а перевыполнялись. Советский Союз сообща восстанавливал город, привлекая сюда строителей со всей страны. Поэтому в Минске появилось так много общежитий, и до сих пор 33 тысячи семей живут в них. В 90-е годы вышло постановление о пересмотре количества квадратных метров на человека с 6 до 15. Поэтому с 60 тысяч нуждающихся очередь сразу же выросла до 110 тысяч, еще за шесть лет увеличилась до 150 тысяч. Сейчас в ней свыше 250 тысяч минчан. Сегодня мы проектируем и строим новую инженерно-транспортную инфраструктуру. Пример — микрорайоны Брилевичи, Каменная Горка. Эти микрорайоны мы создаем с нуля и, по сути, возводим здесь города.

О новых районах

К 2011 году столица начнет прокладку инженерных коммуникаций за МКАД, выйдя на территорию Минского района. К концу 2012 года будут возведены первые дома. В генплан для проектирования попадут Щемыслица, Тарасово, Дегтяревка, Ельница, Новый Двор. Город намерен развивать территории в районе Смолевичей, Заславля и Логойска. В районе Кургана Славы будет предоставлен участок 600 гектаров для строи­тельства около 12 тысяч индивидуальных жилых домов.

О бюджете

Как показывает практика, все столицы мира живут заимствуя. Так, Москва ежегодно берет в долг около 500 миллионов долларов, Санкт-Петербург порядка 300 миллионов. Поэтому сессия Минского горсовета в нынешнем году предусмотрела в принятом бюджете подобные кредиты. Это позволит оперативно реализовывать многие проекты, в которых нуждается город.

О гостиницах

Мы нанесли на карту города 40 точек, которые предоставили потенциальным инвесторам. Сегодня по 12 площадкам уже есть конкретные намерения строительства отелей. Сегодня гостиницы рассчитаны на 4,5 тысячи мест, а нужно примерно 10 тысяч. Минск – кладезь для потенциального партнера. Тот, кто в ближайшие два-три года придет в этот бизнес, реализует проекты, безусловно, получит выгоду. Мы идем на некоторые уступки по платежам, но для города это выгодно, поскольку позволяет развивать инфраструктуру и создавать дополнительные рабочие места. В свою очередь приток туристов позволит увеличить загрузку Национального аэропорта Минск, который активно развивается.

О конфликтах

Конфликт вокруг Севастопольского парка разрешен. Его решено в ближайшие 30 лет сохранить как зону отдыха горожан. Третье транспортное кольцо, которое должно было его уничтожить, пройдет мимо. Сейчас группа архитекторов Минского городского института благоустройства и городского дизайна разрабатывает проект реконструкции парка с учетом всех пожеланий. Задача архитекторов максимально сохранить все зеленые насаждения парка и сформировавшиеся в нем прогулочные тропинки. 

------------------------------------

*В прошлом году в Минск прибыло 25 тысяч новых жителей.

*У столичных жителей более 15 тысяч индивидуальных жилых домов.

*Снежная зима обошлась столице в 20 миллиардов рублей, израсходованных на уборку и очистку дорог.

*Чтобы завершить реконструкцию Лошицкого парка, необходимо вложить еще 35 миллиардов рублей.

*В Минске 2800 магазинов, 1800 из них торгуют непродовольственными товарами.

*На учете в ГАИ около 630 тысяч автомашин. За прошлый год эта цифра выросла на 30 тысяч.

*В прошлом году с улиц города убрано 2 тысячи авто, в нынешнем планируется отвезти на свалки 3 тысячи, к 2015 году прогнозируется 5—6 тысяч.

*В различных службах Мингорисполкома работает 1800 чиновников, 80 % из них – женщины. К примеру, в Риге штат городского управления вдвое больше. Оклад чиновника ранга председателя комитета экономики Мингорисполкома – 1,18 миллиона рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter