Минск берет парковки в кольцо

В Минске все парковочные места внутри 2-го кольца станут платными

Уже несколько лет в Минске существуют зоны платной парковки. Вдоль наиболее загруженных участков центральных магистралей, у локальных точек притяжения трафика вроде вокзала или ЦУМа. 1 рубль за каждый час с понедельника по пятницу, с 8.00 до 20.00. Пока организовано 2.500 таких парковочных мест, но уже к 2020 году их количество должно удесятериться. По планам, парковка на территории внутри второго кольца вообще станет платной. Это мировая и пока наиболее эффективная практика, чтобы и трафик в центр города ограничить, и обеспечить возможность оставить авто в нужном месте. В выигрыше и местные жители: дворы наконец перестанут занимать пришлые автомобилисты. 


К концу года число платных парковочных мест на улицах достигнет 7.500. Пока же за деньги работают 39 парковок. И за 2017–й они принесли в городской бюджет почти 1,7 млн рублей. Причем собранные средства расходуются только на развитие транспортной инфраструктуры — за их счет появляются новые места для стоянки, строятся велодорожки или, наоборот, территории защищаются от стихийной парковки. Например, после того, как платная стоянка заработала по бульвару Мулявина, бетонные сферы, ограничивающие заезд, появились на соседней улице, чтобы самые прижимистые водители не блокировали движение по тротуару и тем более пешеходный переход. Финансовая выгода здесь далеко не главное, отметил директор Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник:

— Скорее это инструмент разумного финансового регулирования. Схожий пример: если электроэнергия или водоснабжение станут бесплатными, никто не будет их беречь. Тот же принцип работает и с парковками. Когда мы только начинали тестовый проект, проводили исследования в районе железнодорожного вокзала и увидели, как человек приезжает на машине и оставляет ее на двое суток, сам уезжая на поезде. Все это время парковочное место было недоступно для других. Теперь же такой возможности нет — и доступность стоянки на Привокзальной площади увеличилась с прежних 390 машин в день до 589. Введение платы за стоянку влияет в лучшую сторону на безопасность, доступность, скорость сообщения, защиту дворов.

Другой пример. Бульвар Мулявина до введения платы за стоянку в будние дни пропускал лишь 398 машины, теперь же — 670. В целом по городу доступность участков улиц после того, как парковка на них стала платной, выросла на 44%. Не страдают и жители близлежащих дворов: за их территорией начинают следить инспектора с планшетами и вычислять чужаков. Чтобы оставлять машину, как раньше, безвозмездно, номер автомобиля нужно внести в специальную базу, например, через сайт parkouka.by. В таком списке «доступа на дворовую территорию» могут оказаться не только сами жильцы, но и их близкие родственники, опекуны, помогающие старикам. С середины декабря начали привыкать к подобному порядку и жители района улиц Воронянского — Чкалова — Авакяна. Там заработала очередная зона платной парковки — пока тестовая. Причем используется новый способ контроля: камеры автоматически распознают номера стоящих машин и программа рассчитывает время их парковки.



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ
Версия для печати
Дмитрий Алексеевич, Минск
Иногда человеческая глупость "прогрессирует" настолько, что сливается с логической последовательностью.
И вроде умные вещи, но по послевкусию осознаёшь - дурость.
Вот смотрите....
Вас МКАД шестиполосный через центр Минска устраивает? Со всеми выхлопами, смрадом и газом?
Все же нормальные. ответят, что нет....
А что-то поменяется в результате всех этих перетрубаций. если это всё останется?

На МКАДе заборы ставят от шума, а центр Минска - это что?

Далее. Настроили в центре Минска "двухэтажных" налоговых инспекций.
И самое интересное внутри дворов жилых домов и кварталов.
Это видимо для того, что бы жильцам на каждое 20 число месяца жизнь мёдом не казалась в невероятных свалках припаркованных как попало авто.
Это кто придумал?

Я уже писал, что постройте НЕБОСКРЁБ за Минском и посадите туда все свои налоговые, что бы убрать из центра Минска эту бесконечную транспортную суматоху бухгалтеров, предпринимателей и пр.

А бизнес-центры, банки в центре Минска?
Без парковок и пр?
Это кто вообще придумывает?
Бизнесмены - все на авто! Они не могут размещаться в каком-нибудь своём Сити или за МКАДом?
Зачем бизнес-центры и банки в центре Минска?
Они же и паркуются как попало.

Хотите все места сделать платными? ХОРОШО!
Тогда от площади Победы до площади Независимости вместо МКАДа - сделайте зелёный бульвар.
И подъем от цирка со ступеньками будет красивым, как в Одессе.

Если думаете о людях, то начинайте НЕ с мзды, а с заботы и комплексного подхода.

Рамзес Анубисович
парковка должна быть БЕСПЛАТНОЙ. точка!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?