Минкульт: обновится формат некоторых музыкальных фестивалей

Об этом сообщила начальник главного управления государственных специальных культурных мероприятий и профессионального искусства Министерства культуры Республики Беларусь Ирина Дрига в своем выступлении на VI съезде Белорусского союза музыкальных деятелей.

Поблагодарив собравшихся за плодотворную работу, она напомнила о многочисленных совместных проектах Министерства культуры, Белорусского союза музыкальных деятелей и Белорусского союза композиторов. Это и участие в разработке Кодекса о культуре, и приобретение музыкальных произведений.

— Такая работа проводится ежегодно, — напомнила Ирина Дрига. — Причем закупаются те произведения, которые либо уже исполняются, либо потенциально войдут в репертуар наших творческих коллективов, наших исполнителей. Это форма поддержки белорусской композиторской школы для того, чтобы эта музыка не просто лежала в Национальной библиотеке Беларуси, а чтобы она звучала.

Особая забота Министерства культуры и творческих союзов — фестивальные проекты.

Ирига Дрига горячо поблагодарила белорусских хормейстеров, и прежде всего Тамару Гавриловну Слабодчикову и Алексея Ивановича Снитко.

— Их героическими, в буквальном смысле слова, усилиями в нынешнем году была проведена акция «Хоровое вече». Погода нам, увы не благоприятствовала, но почти 2000 участников объединились в совместном пении под сводами Дворца Республики. Это было незабываемое впечатление, когда открылся занавес, и на сцене предстал огромный сводный хор. Впечатление было такое, что хор — это символ и прообраз общества. Если все будут петь так же гармонично и красиво, как хор на сцене, то, наверное, в обществе будет больше гармонии, мира и взаимопонимания, — сказала Ирина Дрига.

Ирина Владимировна предположила, что «Хоровое вече» уже в ближайшем будущем будет преобразовываться и расти.

— Потому что «Хоровое вече» имело резонанс, и хормейстеры говорили, что уже сейчас надо думать над тем, какая будет программа, какие будут формы.  Поступали предложения, чтобы это был не только один, пусть и грандиозный концерт, но и какие-то два-три дня мероприятий, которые могли бы в себя включать и презентацию сборников хоровой музыки, и — в закрытом помещении — концерт детских коллективов, и концерт хоровых коллективов мальчиков и юношей.

Кстати, в Белорусском союзе музыкальных деятелей руководители хоров мальчиков и юношей объединены в отдельную ассоциацию.

Возможно, будет меняться и формат Национального фестиваля белорусской песни и поэзии в Молодечно.

— Может быть, есть какие-то предложения в направлении не только эстрады, но и академической музыки, — обратилась к делегатам съезда Ирина Дрига.

Действительно, интерес к академической музыке растет, и она так или иначе будет присутствовать во всех фестивальных проектах.

— Обновляться будет и формат Международного фестиваля Юрия Башмета, где у нас теперь головная организация — Белорусская государственная филармония.

При этом важно развивать те идеи, которые изначально были заложены в основу этого фестиваля.

— Потому что, действительно, достаточно интересные были проекты, когда академическую музыку исполняли в необычных местах — ну, например, в том же метро. Или торговый центр «Столица» — там нижний уровень задумывался как концертная площадка. Когда-то пытались что-то делать. В Год культуры у нас там даже был цикл концертов.  Академия музыки, Университет культуры и искусств участвовали, давали концерты. Потом это как-то — наверное, в связи с заботами — ушло на задний план. Почему бы это не возобновить? — предлагает Ирина Дрига.

Планируются и абсолютно новые мероприятия — в частности, в рамках грядущего юбилея Ефросинии Полоцкой.

Так что фестивальные мероприятия будут проходить в ближайшие годы по всей стране, их форматы будут меняться, и, конечно же, в них найдется место и любимой классике, и новейшей белорусской музыке. Всему, что дорого и важно для нас. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter