Минимум — старт для максимума

Сделать жизнь чуточку проще, лучше, удобнее — естественное стремление каждого. Сегодня наши читатели рассуждают о том, чего им, так сказать, не хватает для полного счастья...

Сделать жизнь чуточку проще, лучше, удобнее — естественное стремление каждого. Сегодня наши читатели рассуждают о том, чего им, так сказать, не хватает для полного счастья. Кому–то может показаться, что речь идет о мелочах. Но ведь именно из них и складывается жизнь, именно они определяют ее простоту, удобство и полноценность.


Кнут пряника не страшнее


Каждый год врачи настоятельно рекомендуют нам пройти обследование и профилактическую вакцинацию от всяческих недугов. Однако каждый сам решает: делать ли прививку или положиться на извечное авось. Быть может, это и легкомысленно, и в определенной степени опасно, но в этом нет никакого нарушения, поскольку никто не вправе насильно обеспечивать нашу личную безопасность и тем более наказывать человека за то, что он сознательно ставит под угрозу собственное здоровье. Нелепо штрафовать людей за то, что они не берегут свою жизнь. Тогда почему водителей и пассажиров наказывают за то, что они не пристегиваются ремнями безопасности? Не подвергая никого никакому риску, кроме самих себя, «нарушители» правил безопасности дорожного движения вынуждены потом объясняться с госавтоинспектором и расставаться со своими кровными деньгами. Я не ратую за отмену этого правила, но просто хотелось бы узнать, что лежит в его основе? Беспокойство за чужую жизнь? Да, заботиться о безопасности участников дорожного движения, бесспорно, надо. Но любая забота предполагает прежде всего если не любовь, то хотя бы искреннее уважение к тому, о ком заботятся. Ведь как было бы приятно, если бы работник ГАИ вместо составления протокола предложил хорошо заметную наклейку на панель «Пристегнись!», «Следи за знаками!» или «Не спеши, тебя ждут дома!». На мой взгляд, это было бы и гуманнее, и намного эффективнее, чем наказание. Ведь не секрет: те, кто сознательно пренебрегает ремнями безопасности, не станут ими пользоваться (и не пользуются) даже под страхом штрафа.


ЮРЕНЯ, майор милиции в отставке, Мостовский район.


Два — хорошо, а три — удобно


В Китае, Японии, Индии и даже в некоторых европейских странах давно стали привычными трехколесные и четырехколесные велосипеды. Они служат и велотакси, и грузы на них перевозить легче. Еще во времена СССР, когда во Львове осваивали выпуск первых автобусов ЛАЗ, там же выпускали велосипеды с коляской, как у мотоциклов. Читал в «СБ», что где–то на Витебщине есть народный умелец–самоучка, который тоже такие агрегаты делает. А в ГДР выпускали трехскоростные велосипеды, коробка передач смонтирована была в торпеде заднего колеса, переключатель скоростей расположен на руле. В Несвиже, например, есть два таких средства передвижения, привезенных владельцами еще из ГДР.


Нам повезло, что в деревне Семежево Копыльского района родился Михаил Степанович Высоцкий. Сколько модификаций одних МАЗов он изобрел! А вот с велосипедами нам повезло не так сильно. Правда, когда–то одного из конструкторов велозавода осенило. И мы стали выпускать прицепную грузовую коляску к 2–колесному велосипеду стоимостью в цену транспортного средства. На деле же оказалось, что нужно быть асом, чтобы проехать на велосипеде с груженой коляской. Даже тронуться с места было не так–то просто. А наши туристические разборные велосипеды... Тяжелые и неудобные...


Вот и назрел вопрос: почему наш минский велозавод не наладит выпуск трехколесных велосипедов, прогулочно–грузовых квадропедов для пенсионеров и не только. Не думаю, что нашим конструкторам это будет сложно осуществить. Зато удобство от такого нововведения испытают все.


В.ЯНЧИК, Несвиж.


Безбарьерная среда


Недавно я стала невольным свидетелем того, как на автобусной остановке молодая женщина слезно просила, чтобы ей помогли внести коляску в автобус. Говорила, что пропускает уже третий автобус. Коляску нужно поднимать через поручни у дверей, а ей одной это сделать не под силу. Молодая мама с 2–месячным ребенком была в поликлинике, которая расположена на расстоянии 5 остановок от ее дома...


Неужели нельзя снять эти «железки» хотя бы на одной из площадок в автобусах, троллейбусах? Ведь неудобства испытывают не только мамы с грудничками, но и инвалиды–«колясочники». Новые модели городского транспорта выпускают с учетом потребностей и возможностей каждого пассажира — в них и посадочные площадки широкие и низкие, на уровне бордюра, и ненужных поручней нет. Но большинство курсирующих автобусов, троллейбусов — это старые модели. И получается так, что в один автобус коляску можно без проблем занести, а в другой — нет. Жди и мучайся, когда же придет удобный транспорт. Да что там! Многие пожилые люди также будут благодарны, если общественный транспорт станет более приспособлен к возможностям разных пассажиров. На высокие ступеньки в силу возраста им подняться тоже не так–то легко.


З.ТОЛСТОКОРОВА, Жлобин.


Путь к прозрению


Обращаюсь в газету от имени членов Ивановской районной организации общественного объединения Белорусского товарищества инвалидов по зрению. На льготных условиях нас обеспечивают средствами реабилитации (магнитофоны, говорящие часы, телефоны). Раньше их можно было получить в порядке очереди в нашей районной организации. Теперь средства реабилитации мы получаем в отделе соцзащиты Ивановского райисполкома. Но чтобы их получить, необходимо сходить в поликлинику. Отстоять очередь в регистратуре, сделать флюорографию, измерить давление, рост, вес и т.д. Затем — обратно в регистратуру за амбулаторной картой и талоном к врачу–окулисту. После посещения врача идти на ВКК за справкой. Потом — к реабилитологу, затем — обратно к окулисту. И наконец в последний кабинет — поставить печать на справке. Хотя и это еще не все. После поликлиники нужно сходить на почту и сделать ксерокопии паспорта и удостоверения инвалида. Отнести все документы в отдел социальной защиты. Там поставят на очередь на получение средств реабилитации. Когда она подойдет, пригласят в райисполком за получением. Как вы думаете, инвалиду такие хождения удобны? И еще вопрос: зачем отделу соцзащиты копия удостоверения инвалида, если нам его там и выдали? Раньше все было намного удобнее, быстрее и проще.


Леонид ГОЛОВЧУК, инвалид II группы, Ивановский район.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter