Мини-маркет на колесах

11 автомагазинов в 2009 году получили райпо Принеманья из средств инновационного фонда Белкоопсоюза

Одиннадцать автомагазинов в 2009 году получили районные потребительские общества Принеманья из средств инновационного фонда Белкоопсоюза. Причем это совершенно новая продукция МАЗа, в разработке которой принимали участие водители автомагазинов, в том числе из Гродненской области. 

Михаил Чернушевич из Ошмян не вчера сел за руль автолавки. Лет десять возит по деревням хлеб и муку. Как опытному работнику, ему и доверили новый автомагазин. Как признался Михаил Петрович, работать на такой машине — одно удовольствие. Начинал он с того, что развозил по деревням мешки с сахаром, мукой, другими продуктами. Теперь же может предложить покупателям большой ассортимент продуктов, в том числе и те, которые требуют соблюдения температурного режима. Все товары расфасованы.

Новый автомагазин отличается большой витриной практически на всю боковую часть машины. За стеклом аккуратно расставлены образцы товаров, есть ценники. Каждый покупатель может сделать выбор, не спрашивая у продавца, привезли ли, например, его любимые пряники или печенье. Установлено современное холодильное, технологическое оборудование. Есть даже автономное питание для работы холодильников. Свежемороженая рыба или вкусное мороженое давно не в новинку для сельчан, которым приходится пользоваться услугами автомагазина.

В зоне обслуживания автомагазина 39 населенных пунктов, где проживает более семисот человек. Товарооборот составляет в среднем 37 млн. рублей в месяц, а это 45 тыс. рублей на одного человека — один из лучших показателей в области.

Очередная остановка — деревня Рудишки. Покупателей немного, признаются, что в деревне мало жителей осталось. Магазин месяца два как закрыли, продавец ушла в декретный отпуск. А заменить ее некому, нет в Рудишках таких специалистов. Из Ошмян никто на работу ездить не будет, все-таки 25 километров, далековато. К тому же автобус сюда ходит только по пятницам и воскресеньям. Автомагазином все довольны.

— Это проблема не одной деревни, — заметил председатель правления Ошмянского райпотребобщества Константин Обуховский. — Нет продавцов, которые могли бы работать в отдаленных деревнях. Своих кадров там нет, молодежь разъехалась по городам. Да и не каждому доверишь такую работу, все-таки это материальные ценности. Мы готовы оплачивать проезд продавцу, который согласится ездить на работу в такую деревню. Но проблема в том, что зачастую автобусы туда ходят раз-два в неделю. Поэтому я вижу только один выход — автомагазины. Однако это не означает повального закрытия сети стационарных магазинов на селе. Автомагазины должны обслуживать те деревни, где нет возможности открыть магазин. Сегодня у нас их четыре, загруженность огромная. Допустим, их будет 10 и они станут обслуживать не 30—40 населенных пунктов, а 10. Тогда смогут постоять в одной деревне не полчаса-час, а спокойно обслужить покупателей в нескольких заранее определенных местах, собрать заявки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter