Реконструкцию набережной возле Троицкого предместья закончат к 9 мая

Мингорисполком держит слово

Всем хороша белорусская столица — это знают ее жители и констатируют гости. Если, конечно, не придираются к мелочам, а оценивают по совокупности качеств, которые во всем мире предъявляют к мегаполисам. Развитость транспортных коммуникаций, чистота и комфорт, безопасность, возможности для отдыха и спорта — с этим в Минске все в порядке, многие завидуют. До недавнего времени был у города лишь один заметный изъян: состояние набережных Свислочи в некоторых местах.


Набережные — важнейший элемент городских ландшафтов, одновременно функциональный и эстетический. По ним прогуливаются, ими любуются. То и другое на берегах Свислочи было затруднительно: набережные обветшали. Это мягко говоря. Два года назад газета посвятила их состоянию несколько резких публикаций. Официальные ответы на них звучали малоубедительно, а обещания, как показало время, не выполнялись. То была не критика ради критики. Мы понимали, конечно, что предстоит не просто навести марафет на парапет, а проделать масштабные и дорогостоящие проектные, инженерные, строительные работы. Приятно констатировать, что новые городские власти заметили озабоченность газеты и приступили к этим работам.

Они сосредоточены в районе Троицкого предместья, на участке от моста к острову Мужества и Скорби до улицы Богдановича. Решение начать реконструкцию именно отсюда видится разумным. Здесь не только открыточный пейзаж, но наиболее многолюдное место набережной, особенно во время праздников. Спускаться по косогору к воде из многочисленных кафе, ресторанов, музеев было не очень удобно и даже небезопасно.

Оценивая сейчас ход работ, понимаешь, что именно удобства и безопасность горожан заботят проектировщиков «Минскпроекта» и строителей в первую очередь. Видны очертания трех пандусов и лестницы, на нескольких участках уложено бетонное основание для пешеходной зоны — это явно для прогулок. Заливка бетоном подпорных стен и бортов, устройство термошвов, укрепление речного дна возле берега — это ради безопасности и долговечности сложного инженерного сооружения.

Реконструкция — это, пожалуй, слишком упрощенно звучит. Чтобы только укрепить берега, понадобилось понизить уровень Свислочи и забурить 162 сваи, затем связать их балками в монолит. Ради прогулочного комфорта надо уложить 33 сантиметра (почти как на автомагистрали!) многослойного покрытия. Здесь понимаешь, откуда взялась названная строителями сметная стоимость объекта — около 2 миллионов долларов. Все это на относительно коротком отрезке набережной: менее 400 метров. За удовольствие прогулок и красоту пейзажа, надо признать, бюджет тратит немало.

Называлась и степень готовности объекта — примерно 70 процентов. Полная готовность — к Дню Победы. Не приходится сомневаться, поскольку основные и наиболее затратные работы уже скрыты под землей. Остался фактически марафет.

Но личных впечатлений и озвученных сведений мало, хочется подробностей. Вот, похоже, и те, кто их мне сообщит. Вдоль берега шествует серьезного вида мужчина в штатском («представитель заказчика» — говорят мне рабочие), которому что–то докладывают люди в спецодежде. Но мое любопытство пресекают: «Журналист? Почему без каски? Как здесь оказались? Все вопросы — на пресс–конференции, в Мингорисполкоме».

Строгость должностных лиц не была обидной, напротив, вызвала уважение. Здесь работают, я мешаю. На небольшой площадке снуют десятки строителей и мощная техника, тут и там зияют провалы, кое–где торчит арматура... Постороннему здесь не место! Тем не менее подробности (когда, например, дойдет очередь до других участков набережной) узнаем и сообщим читателям.

ponomarev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter